Замена фильтра в акпп: Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение

Содержание

Фильтр АКПП — нужно ли менять? Расположение

В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

 

Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

 

 

Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

 

Различая фильтров

В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

 

Внешний фильтр АКПП

 

Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

 

Внутренний фильтр АКПП

Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

 

 

Конструкция

Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

 

По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

 

Наиболее распространенный — фетровый фильтр

Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

 

Мазда 6 — интервал между заменой — 60.000 км

 

По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

 

 

Замена масляного фильтра АКПП своими руками

Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

 

Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки — занятие не из простых

Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

 

Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

 

Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

 

В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

 

Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

замена и нужно ли менять масляный фильтр в коробке

Фильтр АКПП является главным комплектующим в жизни автомата. Не было бы его, то автовладельцу приходилось менять коробку каждые 40 тысяч километров. Так как он выполняет очистительную работу смазывающего средства. Если убрать фильтрующее устройство, то вся грязь и продукты износа АКПП, окажутся внутри гидроплиты и гидротрансформатора, повреждая жизненно-важные для деятельности коробки механические детали.

Фильтр акпп схема

Про виды фильтров

Трансмиссионная жидкость, проходя через фильтр в АКПП, оставляет в нем весь мусор, который она принесла из коробки. Поэтому фильтру производители уделяли особое внимание с начала производства автоматических коробок передач.

Типы Фильтров

Внимание! Первые четырехступенчатые коробки передач не нуждались в фильтре как таковом. Переварили любое масло и любую грязь. Многие автовладельцы даже не знали, что АКПП их имеют фильтры, так как последние устанавливались достаточно глубоко и о них не вспоминали до первого капитального ремонта.

Таблица ниже дает важную информацию о видах очищающих устройств с самого начала зарождения АКПП.

Наименование фильтрующего устройства для АКППОписание: для чего ставился, как крепился и т.д.
Открытый металлическийИмел простой устройство и состоял только из металлической сетки. В течение всей жизни АКПП не менялся, а только промывался. Исключение составляли только автоматы, на которых водители забывали менять смазку. Нагар от масла, сгоревшие продукты износа забивали сетку до таких пор, что промыть не представлялось возможным. А забившееся фильтрующее устройство еще сильнее забивалось крупными продуктами износа. В результате автомат выходил из строя.
Закрытый металлическийГлавным отличием от первых фильтров АКПП – закрытый блок и легкость замены аппарата. Тогда, когда они использовались, не были придуманы производителями прокладки и большое количество винтов. Крепился с помощью трех болтов с пробковой накладкой к гидроплите. Заменялся после второй полной смены трансмиссионной жидкости АКПП.
С фетровой мембранойИз-за разработки соленоидов, клапанов, интеллектуального управления АКПП, производители стали ужесточать требования к качеству масла, так как оно стало играть не только пассивную роль в виде смазки, но и активную – создавать давление. Появились фильтры нового поколения с фетровой мембраной. Например, фильтр на АКПП 5HP19 с однослойной мембраной под каталожным номером 192010. Устанавливался на Мерседесы с 6 ступенчатой АКПП. Смена смазки и фильтра АКПП производится одновременно.
Двухслойные с фетровой мембранойПоявились в середине 90-х. Эти фильтры стало бессмысленным промывать. Поэтому они подлежали только замене. Устройство их позволяет промывать смазку после установки нового через первый слой. Таким образом соблюдается короткий путь промывки. По мере засорения масло проходит длинный путь промывки и промывается через нижний, второй слой фетровой мембраны. Задерживается не только крупный мусор, но и эмульсия от клея, уничтоженных резиновых накладок мелкие частицы. В результате золотники и соленоиды, другие клапана в гидроплите работают дольше. Замена должна производится каждые 30, 40 тысяч километров.
ВстроенныйЭти устройства появлялись только в некоторых коробках передач. Например, ZF6HP26 под каталожным номер 181010. Устанавливались только на легковушки для экономии места. Для джипов с высокой посадкой разделялись.
ВнешнийУстанавливается на вариаторы. Так как в этих коробках передач масло должно уменьшать проскальзывание ремня на металле и снижать износа металла. Поэтому менять фильтр надо как можно чаще. Например, один из таких фильтров можно видеть н вариаторе модели JF011E под каталожным номером 316010.
Внешний магистральныйУстанавливается дополнительно на вариаторы, у которых доступ к обычным фильтрам усложнен. Он устанавливается в систему охлаждения масла. Например, для автоматов RE5R05A часто используют его. Это фильтр тонкой очистки. Он перехватывает все клеевые составы, пыль износа. В результате он может работать в течение 3 лет без замены, при условии, что сальники не съедены, коробка работает в нормальном режиме. Менять его нужно при вскрытии масляного поддона.

Дополнение о слабых местах фильтров

Если фильтры АКПП начала зарождения автоматов состояли из металлической сетки по сути не нуждались в замене вообще. То с фетровой мембраной очень капризные и одноразовые.

Холодное время года является самым тяжелым периодом для таких устройств. Особенно, когда смазывающее средство долго не менялось, фрикционы износились. В результате падает давление, быстро изнашивается насосное колесо.

Трансмиссия приходит в негодность после 1 такой зимы. Поэтому производители рекомендуют менять масло и очиститель с фетровой мембраной каждые 40 тысяч километров.

Устройство фильтра АКПП

Конструкция масляного фильтра в АКПП имеет следующее строение:

Устройство

  1. Коробка из двух частей с патрубком или без.
  2. В коробке устанавлена фетровая мембрана.
  3. Резиновая прокладка.

Внимание! Однослойные являются долговечными. Двухслойные быстро засоряются и их автовладельцу приходится менять чаще.

Они могут быть как плоской конструкции, так и круглые типа стакана (это относится к двухслойным).

Почему нужно менять

Существует несколько условий при которых замена фильтра необходима. От чистого масла и чистоты аппарата зависит срок службы коробки.

Почему нужно менять

  • производится частичная или полная смена смазывающей жидкости. В этих условиях смена фильтра АКПП обязательна. Без установки нового – давление останется на низком уровне, так как загрязненное устройство не сможет пропускать достаточное количество смазки. При замене масла и не смененном фильтре вскоре все продукты износа окажутся в свежей смазке и надо будет снова производить смену трансмиссионной жидкости;
  •  если транспортное средство использовалось в экстремальных условиях. В этом случае смазывающее средство активно работало и защищало механические детали. А это значит, что продукты износа появлялись в два раза чаще. Фильтр и смазка быстрее приходят в негодность.

Если не будет заменен фильтр АКПП, то упадет давление, грязь в нем будет нарастать. Мусор станет попадать в клапана, забивать их, съест фрикционные диски. Масло перестанет выполнять свою защитную функцию и АКПП начнет перегреваться. Переключения передач станут все более задумчивыми.

Как следствие АКПП пойдет на восстановление или автовладельцу придется купить новую.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Новички автовладельцы часто задумываются, нужно ли менять фильтр на АКПП. Эксперты отвечают на этот вопрос: «В обязательном порядке нужна смена фильтрующего устройства и масла в АКПП».

Когда нужно менять

Если до этого говорилось только о видах фильтрующих устройств, объяснялось почему нужна замена, то теперь пришло время объяснить, как узнать неопытному водителю, что нужно поменять фильтр.

  • порядок замены, обусловленный манулами по эксплуатации АКПП. На старых авто – после пробега в 40 тыс км и частичной замены масла. На новых – после 60 тысяч километров пробега и полной смены смазывающей жидкости. Хотя производители рекомендуют замену не раньше 100 тысяч километров, но в условиях российских автодорог и климата, поздняя замена смазки обойдется в капитальный ремонт АКПП;
  • если автовладелец чувствует запах гари из заливного отверстия при проверке уровня смазывающего средства;
  • при появлении признаков засорения фильтрующего устройства АКПП.

Внимание! Известно, что автоматы середины двадцатого века работали намного дольше.

Признаки забитого фильтра

Увидеть забит фильтр коробки или нет автовладелец сможет только разобрав его. Однако, эксперты подтверждают, что существуют внешние признаки засорения. К ним относятся:

Неисправность

  • пробуксовка муфт при переключении скоростей;
  • толчок при переключении, но транспортное средство не движется;
  • не вовремя переключаются передачи при езде на высоких скоростях;
  • отсутствие толчка при переключении, авто не едет.

Если автовладелец самостоятельно собрался менять, то необходимо разобраться какой лучше подойдет для автомата данного транспортного средства.

Какой фильтр лучше выбрать

Для разных коробок передач производителями разработаны специальные фильтры и ATF. Установка не аналогичных оригиналу материалов приведет к выходу из строя АКПП.

Выбор фильтра

Внимание! На современных авто устанавливаются только фетровые фильтры однослойные или двухслойные.

Поможет в этом разобраться следующая таблица некоторых моделей автомобилей и очистителей для АКПП.

Модификация автоФильтр и его каталожный номерATF
Ford Focus, Mazda 3Фетровый, плоской конструкции №JT317KJSXT10Q LVC
Honda CivicФетровый №25430plr03Total Quarts 9000 Future NFC 5W30
Suzuki VitaraФетровый с металлической сеткой №113170Mobil ATF 3309
Hummer h3Плоский фетровый №24208576Любое со спецификацией Dexron IV
Infinity F35Многоразовый с металлической сеткой №ST462404C000ATF Matic J
Kia Rio, CeedКомбинированный, фетровый №46321ATF SP IV

Какую деталь устанавливать и какое масло нужно заливать в АКПП транспортного средства автовладелец может найти в мануале по эксплуатации. В этой инструкции указываются обычно все необходимые детали для ремонта автоматической трансмиссии.

Где находится фильтр

Так как существует несколько разновидностей очистительных устройств АКПП, то соответственно и доступ к ним различается по сложности. Например, доступ к фильтрам внешней тонкой очистки является самым легким.

Где находится

В тоже время внутренние фильтрующие устройства недоступны для автовладельца пока их не разберешь. Чтобы добраться до стандартно установленной детали на АКПП, необходимо будет слить все масло, разобрать поддон. Затем открутить три болта удерживающие аппарат.

Можно ли починить АКПП сменой фильтра и масла

Многие начинающие автолюбители задают наивный вопрос о возможности починить АКПП заменой смазки и фильтрующего устройства. Эксперты отвечают, что посредством регулярной смены трансмиссионной жидкости и фильтра достигается профилактический уход и обслуживание а ремонт – дело другое.

Починка АКПП

Благодаря замене масла в АКПП и фильтра автоматическая коробка передач не выйдет из строя в самый неблагоприятный момент.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Процедура замены фильтра в АКПП производиться вместе с процедурой частичной или полной смены смазывающей жидкости. Процесс состоит из следующих шагов:

Замена фильтра

  1. Разогреть смазывающую жидкость в автомате. Это делается посредством езды, если авто до этого стояло на стоянке. Или завести двигатель и в течение пяти минут, нажав на педаль тормоза, поработать рычагом управления переключения скоростей.
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Взять мерную емкость и подставить под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку для слива. Делать это аккуратно. Масло может быть горячим.
  5. Слить всю смазку.
  6. Открутить болты поддона АКПП.
  7. Снять его, вылив оставшуюся жидкость в емкость. Эксперты советуют проводить работу в специальных перчатках, чтобы не обжечь руки.
  8. Раскрутить три болта, которые удерживают фильтр. Аккуратно снять его.
  9. Снять его и заменить на новый. Использовать только оригинальный.

Внимание! С фильтрующими устройствами внешней очистки гораздо легче обращаться. Но все они требуют слива масла, так как без этого давление внутри заставит выстрелить смазку и обрызгает автовладельца и аппараты авто, находящиеся рядом. Этого нельзя допускать!

Что делать с необслуживаемой трансмиссией

Если у автовладельца транспортное средство с необслуживаемой АКПП, которая не имеет обычного поддона и фильтра, то эксперты рекомендуют просто поддерживать ее в чистоте. Это значит, что каждые тридцать тысяч делать частичную замену смазки в коробке автомат. А через 40, 45 тысяч делать полную замену.

необслуживаемая трансмиссия

Необходимо использовать только высококачественное масло в необслуживаемой коробке автомат. Это увеличит срок службы такой трансмиссии в несколько лет.

При любом стуке или рывках необходимо сразу вести авто в сервис-центр. Если промедлить, то автовладельцу придется заменить все коробку. Эти автоматы имеют высокую стоимость в отличие от обычных.

Внимание! Срок капитального ремонта любого автомата 200 тысяч километров пробега. Этот срок не переживет ни одна коробка. Тем более, когда речь и о необслуживаемой трансмиссии.

Заключение

Чтобы фильтр в коробке автомат долго жил и действовал, и сама АККП не выходила из строя регулярно, автолюбителю необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • профилактика коробки передач, посредством замены смазки и фильтров;
  • регулярное техническое обслуживание в сервис-центрах;
  • зимой не нужно резко стартовать и начинать движение на авто с непрогретой коробкой;
  • рекомендуемая температура прогрева АКПП 70 градусов по Цельсию;
  • не допускать перегрева автомата в летних условиях. Установить второй радиатор охлаждения, если понадобится;
  • использовать только оригинальные комплектующие и смазывающие средства. Ни в коем случае не заменять китайскими «оригиналами».

Только таким образом автовладелец сохранит АКПП долгую жизнь.

особенности замены фильтра коробки автомат

АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание  может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.

Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо  соблюдать некоторые технические условия ее использования. Одно из важнейших условий — это контроль качества  и количества  трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической  коробке передач, а также ее регулярная замена.

Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП,  не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.

Содержание статьи

Особенности устройства и расположения фильтрующих  элементов  автоматической трансмиссии

Начнем с того, что в результате износа детали АКПП разрушаются, частицы попадают в узкие каналы, засоряя их. Это приводит  к тому, что смазывающая жидкость через забитые каналы не сможет проникнуть ко всем трущимся агрегатам АКПП, в результате образуется масляное голодание. Также частицы действуют подобно абразиву.

Не трудно догадаться, что в дальнейшем это приводит к образованию задиров на трущихся поверхностях деталей коробки. Для обеспечения чистоты трансмиссионной жидкости применяется внешний или внутренний масляный фильтр АКПП. В его функции входит фильтрация абразивных частиц определенной фракции, которые накапливаются в масле в процессе работы АКПП.

В автоматах от разных производителей устанавливаются различные фильтрующие элементы, которые отличаются друг от друга по способу установки, по качеству фильтрации, по пропускной способности и т. д. Несмотря на все разнообразие устанавливаемых в АКПП фильтров, все они делятся на два вида:

  • внешний фильтр («магистральный фильтр») устанавливается снаружи автоматической коробки;
  • внутренний фильтр (располагается внутри корпуса автоматической коробки).

Внешний фильтр в АКПП вкручивается в картер коробки, так как именно в нем содержится наибольшее количество смазывающей жидкости.  Фильтр по своей конструкции практически ничем не отличается от масляного фильтра ДВС и используется, в основном, на старых автоматических коробках.

Недостатки: такой фильтр имеет довольно малую площадь фильтрации, как следствие, происходит быстрое загрязнение фильтрующего материала и снижение давления трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Несвоевременная замена фильтра повлечет преждевременный выход из строя автоматической коробки передач.

Достоинства: фильтр без лишних манипуляций легко снимается и устанавливается, так как в большинстве случаев соединяется с коробкой резьбовым соединением. Еще один плюс такого фильтра — сравнительно низкая цена.

Внутренний фильтр в АКПП расположен внутри корпуса автоматической коробки. Устанавливается  на современные автоматические трансмиссии. Недостатки: замена фильтра достаточно трудоемкая (необходимость в демонтаже поддона АКПП, замены прокладки поддона и др.). Еще один минус-большая цена. Достоинства: увеличенная площадь фильтрации, заметно пролонгирован срок службы фильтра (ресурс внутреннего фильтра, в среднем, составляет около 60 тыс. км).

Обратите внимание, некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь одновременно наружный и внутренний фильтры. В этом случае замена внешнего фильтра проводится чаще!

Если говорить о самих фильтрах, составляющие фильтрующего элемента в АКПП следующие:

  1. Корпус с двумя каналами (входным и выходным). Материал корпуса может быть из алюминия или толстого пластика;
  2. Фильтрующая поверхность, находящаяся внутри корпуса (специальная бумага-фетр, складывающаяся в форму гармошки или металлическая сетчатая поверхность).

Общий принцип работы фильтра АКПП заключается в фильтрации  трансмиссионной жидкости. Масло, попадая во входной канал корпуса, протекает через фильтрующую поверхность (специальная сложенная гармошкой бумага), оставляя мелкодисперсные отложения на ее поверхности. Затем отфильтрованное масло через выходной канал корпуса  фильтра попадает обратно в смазывающие магистрали АКПП.

Как выполняется замена фильтра в АКПП

Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц,  фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции.  Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.

Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости  различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата. При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем  определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.

Как уже было сказано выше, фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал, влияющий на их срок службы. Это значит, что замена фильтра в АКПП должна проводиться с учетом особенностей такого материала. Как правило, в старых коробках автомат используют в качестве фильтрующего материала металлическую сетку.

Такие фильтры отличаются своей долговечностью и  меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром  жидкость меняют чаще.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой фильтр АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие типы фильтров бывают, чем отличаются друг от друга, как устроен и работает масляный фильтр коробки автомат.

В фильтрах современных автоматических коробок в качестве фильтрующей поверхности используют специальную фетровую бумагу. Такой фильтр будет задерживать все мелкие и крупные дисперсные частицы. Но минус в том, что он быстро засоряется. Замена такого фильтра влечет за собой дополнительные расходы при замене трансмиссионной жидкости  в АКПП.

  • Если же говорить о самой замене, нужно отдельно изучить мануал, чтобы знать, как заменить фильтр в коробке автомат. Сразу отметим, замена внешнего фильтра АКПП довольна проста.  При наличии у автовладельца  соответствующего опыта, работы по замене фильтра можно  провести самостоятельно, а именно открутив старый фильтр и установив новый.

Замена внутреннего фильтра требует частичной разборки автоматической коробки. Самостоятельно провести замену такого фильтра сложнее, особенно если он установлен в труднодоступном месте (современные АКПП, условно необслуживаемые и часто имеют подобную особенность).

Если же доступ к фильтру есть, достаточно снять поддон, слить масло, открутить старый фильтр и установить новый. Как правило, такую замену совмещают с заменой масла в автомате и проводят как в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживания коробок автомат, так и своими руками.

   

Что в итоге

Необходимо помнить, что замена фильтра в автоматической коробке является такой же обязательной процедурой, как и замена самой трансмиссионной жидкости. При этом фильтр и жидкость (ATF), как правило, меняются одновременно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, когда менять масло в коробке автомат, почему нужно это делать, как производится замена и на что обратить внимание при подборе масла.

Напоследок отметим, что регулярная диагностика и проверка состояния масла, замена АТФ и фильтра АКПП, а также правильный подбор трансмиссионной жидкости и соблюдение правил эксплуатации позволит увеличить общий срок службы коробки автомат на 25-40%.

Читайте также

Фильтр АКПП: назначение, виды, периодичность замены

Начнем с того, что автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который сочетает в себе большое количество электронных, механических и гидравлических устройств. При этом в коробке автомат значительную роль играет трансмиссионная жидкость (масло) ATF.

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП.

Содержание статьи

Для чего нужно менять фильтр в автоматической коробке передач

Итак, большинство автовладельцев знают, что масла и технические жидкости в автомобиле нужно менять. При этом фильтрующие элементы можно встретить не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в ГУР и других агрегатах. Однако на практике  водители  часто ограничиваются только  регулярной заменой масляного фильтра в двигателе, при этом даже во время замены масла в АКПП многие предпочитают не менять фильтрующий элемент.

Сразу отметим, такой подход никак нельзя назвать правильным. В АКПП, как и в двигателе, масляный фильтр коробки автомат предназначен для того, чтобы отложения, продукты износа, металлическая стружка и прочие загрязнения не попадали в коробку передач в целях предотвращения ускоренного износа и поломок.

При этом сама жидкость должна свободно проходить через фильтр, который  одновременно с фильтрацией обеспечивает необходимую пропускную способность. Однако в процессе эксплуатации автомобиля указанный фильтр АКПП постепенно загрязняется, в результате жидкость ATF может не проходить через забитый фильтрующий элемент в полном объеме и под нужным давлением.

Вполне очевидно, что даже своевременная замена масла в коробке автомат (как частичная, так и полная) без замены масляного фильтра не решает проблему. Более того, в плане износа АКПП, езда на свежем масле, но с забитым фильтром, не сильно отличается от эксплуатации авто с ATF, которая прошла около 40-50 тыс. км.    

Фильтр коробки автомат: когда менять и какие существуют фильтры АКПП

Существует несколько типов фильтров для коробки передач, которые устанавливаются на разные виды АКПП. Они отличаются по способу крепления, по площади фильтрации, могут иметь разный фильтрующий материал в своей основе.

Если коротко, все фильтры АКПП можно разделить на:

  • наружный фильтр;
  • внутренний фильтр;

Первый тип устанавливается снаружи АКПП и используется на старых автоматах. Указанный фильтр (магистральный фильтр АКП) напоминает масляный фильтр ДВС. Заменить такой фильтр просто, так как достаточно открутить старый и установить новый.

К минусам следует отнести малую площадь фильтрации, склонность к быстрому загрязнению и закономерному снижению давления жидкости ATF в АКПП. Результат —  преждевременный выход из строя автоматической коробки передач в том случае, если замена фильтра выполнялась несвоевременно.

С учетом таких недостатков производители начали ставить фильтры внутри АКПП. Такие фильтры имеют многие современные автоматические трансмиссии. Площадь фильтрации в этом случае намного больше, чем у наружных аналогов, срок службы также заметно увеличен. Зачастую именно для таких фильтров  ресурс составляет, в среднем, около 60 тыс. км., что позволяет менять их одновременно с маслом в коробке передач.

К недостаткам следует отнести большую стоимость самого фильтра по сравнению с наружным типом, а также необходимость снимать поддон АКПП, что обычно также требует замены прокладки поддона коробки автомат и других дополнительных работ.

Еще отметим, что некоторые авто могут иметь сразу два фильтра, то есть наружный и внутренний. При этом часто менять нужно только наружный элемент. С одной стороны, такой подход позволяет добиться лучшей фильтрации масла АКПП, однако повышается риск снижения давления масла в том случае, если оба фильтра окажутся забитыми при несвоевременном обслуживании.  

  • Еще фильтры в АКПП могут иметь разный фильтрующий материал. Не вдаваясь в подробности, условно их можно разделить на металлические сетчатые и бумажные. Старые АКПП в качестве фильтрующего элемента обычно получали сетку из металла. Такой фильтр отличается долговечностью, так как его не обязательно нужно сразу менять (как минимум, через 1 замену масла). Зачастую, если отработавшее масло в коробке не грязное, достаточно снять сетчатый металлический фильтр АКПП и хорошо промыть.

При этом данное решение неплохо улавливает отложения, грязь и стружку средних размеров, однако мелкие загрязнения все равно проникают в коробку передач, активно циркулируя вместе с маслом. По этой причине в АКПП с такими фильтрами само масло нужно менять чаще.

  • Чтобы увеличить срок службы АТФ и самой трансмиссии в качестве фильтрующего элемента в более современных АКПП используется бумага (фетровый фильтр). Данный материал способен задерживать не только крупные и средние загрязнения, но и мелкие. При этом ресурс такого фильтра меньше, а также фильтр нужно полностью менять, что неизбежно предполагает дополнительные расходы при замене масла в АКПП.

Когда нужно менять фильтр АКПП

Теперь перейдем к периодичности замены. Как правило, в мануалах и различных инструкциях по эксплуатации для современных авто производители не указывают, когда менять масло в коробке автомат и фильтр АКПП.

Зачастую данный агрегат официально считается необслуживаемым, однако на практике специалисты рекомендуют выполнять полную замену трансмиссионной жидкости ATF каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно должен быть заменен и масляный фильтр коробки автомат.

Рекомендуем также  прочитать статью о том, как выполняется обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что предполагает под собой обслуживание АКПП, а также как часто такую КПП нужно обслуживать, по какой причине может меняться периодичность обслуживания коробки автомат в том или ином случае и т.д.

Что касается старых автомобилей, с учетом естественного износа АКПП интервалы замены масла в коробке передач и фильтра нужно сократить до 40 тыс. км. пробега. Если в коробке стоит сетчатый металлический фильтр, необходимо оценивать его состояние, после чего принимается решение об очистке или замене на новый элемент.

Еще добавим, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию АКПП, где привычный поддон с фильтром отсутствуют. В этом случае замена фильтра крайне осложнена и потребует разборки коробки автомат. Чтобы  поддерживать такую коробку в чистоте, необходимо каждые 20-30 тыс. км. выполнять хотя бы частичную замену (обновление) жидкости в АКПП, а полную замену АТФ осуществлять не позже 40 тыс. км. пробега.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что замена фильтра АКПП является такой же обязательной процедурой, как и замена масла в коробке автомат. При этом фильтрующий элемент и саму жидкость зачастую меняют одновременно, так как для полноценного слива и очистки все равно потребуется снимать поддон коробки передач.

Если же установлен наружный фильтр, тогда такой элемент лучше менять чаще (каждые 15-20 тыс. км), так как подобная замена производится без особых сложностей. Также на старых АКПП может стоять металлический фильтр-сетка, в этом случае можно ограничиться его промывкой, если состояние фильтра удовлетворительное.

Напоследок отметим, что своевременное обслуживание АКПП, соблюдение рекомендаций по эксплуатации, замена фильтра в автоматической коробке и правильный подбор трансмиссионной жидкости в ряде случаев позволяет продлить срок службы коробки автомат как минимум, на четверть.

Стоит учесть, что средний ресурс гидромеханической коробки составляет около 200 тыс. км. Вполне очевидно, только благодаря грамотному обслуживанию можно увеличить срок службы на 50-70 тыс. км. пробега, а также добиться мягкой и плавной работы АКПП, что немаловажно с учетом высокой стоимости ремонта коробки автомат. 

 

Читайте также

Замена фильтра в АКПП — почему необходимо менять фильтр

Станция технического обслуживания SPOT предлагает своим клиентам выгодные условия обслуживания. Так в цену замены масла в коробке автомат входит и замена фильтра, приобретенного отдельно.

Мы делаем все для продления технического ресурса как обслуживаемых, так и необслуживаемых автоматических трансмиссий, при этом вы не затрачиваете на это лишних денег.

Почему необходима замена фильтра при проведении ТО АКПП

Замена масла в АКПП и фильтрующего элемента нужна автоматам старого и нового поколения, а также необслуживаемым моделям.

Об износе технической жидкости в коробках, необходимости замены свидетельствуют такие признаки:

  • тугое переключение режимов;
  • рывки при переключении и разгоне;
  • запоздалая реакция на переключения;
  • пробуксовки или проскакивания при включении режимов.

Проблемы возникают из-за попадания в масло фрикционных частиц, загрязнения, нагара, который неизбежно появляется в результате эксплуатации трансмиссии. Они забивают фильтр, из-за этого снижается давление ATF, что негативно сказывается на соленоидах и подвижных элементах коробки.

Внимание!
ATF – Automatic Transmission Fluid или жидкость для АКПП отличается красным цветом и жидкой консистенцией.

Автоматические коробки передач оборудуются 3 типами системы фильтрации:

  • Фильтр размещается снаружи АКПП, что облегчает его замену. Но небольшой размер, как показывает практика, не обеспечивает нужную площадь фильтрации, в результате чего происходит быстрый износ фильтрующего элемента. Такая система используется на старых поколениях автоматов.
  • Фильтр размещается внутри трансмиссии – это увеличенная площадь фильтрации, которая осуществляется двухслойным фетром. Такая компоновка используется в 90% современных трансмиссий и даже частичная замена масла в АКПП требует замены фильтра.

Частичная или полная замена масла в АКПП требует обязательной замены фильтра, так как его структура не подлежит восстановлению. Даже тщательная промывка не даст полного восстановления функциональных возможностей.

Преимущества обслуживания автоматических трансмиссий на станции SPOT

Наши специалисты решают технические задачи любой сложности, работают с необслуживаемыми трансмиссиями. Клиентам гарантируется деликатное отношение к автомобилям, узлам и агрегатам, а также:

  • оперативность проведения обслуживания;
  • выбор подходящего типа масла. При покупке его у нас, замена осуществляется бесплатно;
  • доступные цены на расходники и услуги;
  • честность;
  • комфорт.

Звоните, приезжайте, мы обеспечим автоматической трансмиссии долголетие и отсутствие технических проблем.

Замена масла и фильтра в АКПП – рекомендации

Частичное техническое обслуживание автоматической трансмиссии рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Полную замену на 60 000 пробега. Такую информацию не найти в технической документации, так как современные автоматы рассчитаны на 120 000–150 000 пробега, что составляет гарантийный лимит. После его прохождения производителя не интересует, как будет работать трансмиссия.

Поэтому, чтобы избежать серьезных поломок, следует менять масло и фильтр не реже, чем каждые 60 000 км. Это гарантирует долголетие, работу АКПП без сбоев.

Чтобы задать вопрос или назначить личную встречу для обсуждения условий сотрудничества, позвоните нам: 8 (812) 603-44-80.

Как часто нужно менять фильтр в АКПП, чтобы продлить жизнь коробке?

Фото: jrepair.ru

Далеко не все автомобилисты знают о том, что в автоматической коробке передач нужно менять не только масло, но и фильтр. Посмотрим, как часто нужно это делать, и что будет с АКПП, если фильтр долгое время не менять?

Хитрая гарантия

Очень многие производители автомобилей заявляют, что в их машинах установлены коробки, которые не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока их жизни. Однако покупателям не уточняют, насколько большой этот срок службы. Основываясь на опыте работников автосервисов, можем утверждать: если в коробке не менять масло, то проблемы с ней возникнут уже на пробеге в 100-150 тысяч километров. К этому времени как раз должна окончиться гарантия на машину, и предъявлять претензии будет некому.

Обслуживание АКПП

Фото: www.chirol.ru

Правильная замена масла в АКПП

Но в АКПП нужно менять не только масло, но и фильтр. Сервисмены рекомендуют менять масло в «автомате» не просто открутив пробку и слив отработку, а полностью снимая поддон агрегата. Такой подход позволит слить больший объём старого масла, вычистить всю скопившуюся на поддоне грязь, а также произвести замену масляного фильтра.

Да, такая процедура будет несколько дороже стандартной замены масла, но зато вы будете уверены в том, что с коробкой в машине ничего не произойдёт. Нормальным интервалом замены масла в АКПП считается раз в 60 тысяч километров пробега.

Замена фильтра АКПП

Фото: drive2.ru

Что будет, если не менять?

Если игнорировать замену фильтра, это приведёт к тому, что он плотно забьётся грязью. В результате у него резко сократится пропускная способность, что приведёт к падению давления в АКПП. Такое положение дел неминуемо скажется на качестве переключения передач, так как коробке просто не будет хватать давления для смыкания фрикционных дисков. Начнут появляться «пробуксовывания» при переключении и, как следствие, повышенный износ деталей коробки.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Типы фильтров, когда и почему необходимо менять фильтры АКПП

An
АКПП — один из самых дорогих компонентов автоматических
переставил машины. Автоматические коробки передач состоят из большого количества электронных,
механические и гидравлические элементы. В зависимости от модели автомобиля и правил
эксплуатации, срок службы трансмиссионного агрегата может варьироваться в разных
пределы. В большинстве случаев гарантия на автомобиль обычно истекает к тому времени, когда
блок трансмиссии выходит из строя, поэтому водителям придется платить за
ремонт трансмиссии из собственных карманов.Чтобы отложить момент
отказ трансмиссии, водители не должны забывать о первоклассном обслуживании
услуги: Замена ATF и замена фильтров.

Многие водители знают о важности ATF
меняют, но, к сожалению, часто забывают о замене фильтра. В
В этой статье мы узнаем, почему так важна своевременная замена АКПП
фильтров передачи, изучите их типы и ознакомьтесь с их
частота замены.

Почему необходимо
заменить фильтры АКПП?

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) не только
смазывает нагруженные элементы трансмиссии, но также передает крутящий момент от
двигатель к трансмиссии (через гидротрансформатор), а также включает передачи
путем передачи ATF под давлением по каналам гидроагрегата.
Как видим, в современных АКПП ATF выполняет множество функций,
поэтому качество жидкости, циркулирующей внутри блока трансмиссии,
первостепенной важности.И здесь решающую роль играют фильтры трансмиссии.

Фильтрующие элементы установлены в нескольких
основные компоненты автомобиля, включая автоматическую коробку передач. В
Фактически, основная цель фильтров автоматической коробки передач — поддерживать чистоту ATF.
от загрязнений (мусор, грязь, примеси), которые могут быть вредными
для АКПП. При этом ATF должна беспрепятственно проходить через
фильтр, одновременно с фильтрацией, необходимой для передачи
вместимость.

Однако со временем автоматическая
фильтр трансмиссии постепенно загрязняется и становится невозможным
пропустить ATF в необходимом объеме и под нужным давлением. Последующее давление
потери отрицательно сказываются на характеристиках трансмиссии (толчки, толчки,
проскальзывания и т. д.). Эти проблемы приводят к быстрому износу фрикционных дисков,
соленоиды и другие компоненты трансмиссии.

Даже своевременная замена ATF (частичная или полная)
без замены фильтра трансмиссии проблему не решает.С точки зрения
износа АКПП езда со свежей ATF, но с забитой
фильтра, мало чем отличается от езды на машине со старой ATF. Следовательно,
регулярная замена ATF и фильтра поможет избежать вышеуказанного
проблемы.

Классификация
фильтры АКПП

Есть несколько типов фильтров, которые
устанавливается на разные типы АКПП. Фильтры трансмиссии
отличаются способом крепления, площадью фильтрации и фильтрующими материалами.

В зависимости от позиционирования все автоматические
Фильтры передачи можно разделить на внутренние и внешние.
Внешние фильтры расположены на корпусе коробки передач, и в большинстве случаев
они крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Этот тип
фильтры можно найти на старой автоматике. С точки зрения дизайна этот фильтр
напоминает масляные фильтры, устанавливаемые на двигатели. В большинстве случаев это легко
заменен на новый. Но в то же время такие фильтры имеют меньшую
зоны фильтрации, поэтому они склонны к быстрому засорению (загрязнению)
и потери давления жидкости.В итоге АКПП оборудовали
с таким фильтром преждевременно выходит из строя, если его своевременно не заменить.

Внешняя АКПП
фильтр

В зависимости от положения все автоматические
Фильтры передачи можно разделить на внутренние и внешние.
Внешние фильтры расположены на корпусе коробки передач, и в большинстве случаев
они крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения.Этот тип
фильтры можно найти на старой автоматике. С точки зрения дизайна этот фильтр
напоминает масляные фильтры, устанавливаемые на двигатели. В большинстве случаев это легко
заменен на новый. Но в то же время такие фильтры имеют меньшую
зоны фильтрации, поэтому они склонны к быстрому засорению (загрязнению)
и потери давления жидкости. В итоге АКПП оборудовали
с таким фильтром преждевременно выходит из строя, если его своевременно не заменить.

Внутренняя передача
фильтр

Поэтому производители придумали внутренние
фильтры.Эти фильтры можно встретить на многих современных автоматических трансмиссиях.
Внутренние фильтры имеют большую площадь фильтрации, чем их внешние аналоги и
у них значительно увеличен ресурс. В среднем внутренний фильтр имеет
цикл замены примерно 60-70 тысяч километров.

Однако внутренние фильтры дороже
чем внешние, и заменить внутренние фильтры намного сложнее, так как
вам нужно сначала снять поддон коробки передач, чтобы добраться до внутреннего фильтра
(также необходимо будет заменить прокладку поддона).Некоторые автомобили имеют АКПП с 2-мя
фильтры (внутренние и внешние). В этом случае внешний фильтр должен быть
заменяется чаще. С одной стороны, такое решение позволяет добиться
лучшая фильтрация ATF. Но в то же время это также увеличивает риск жидкости.
потери давления, если какой-либо из этих фильтров забивается мусором из-за
несвоевременного обслуживания.

Картридж фильтра для
JF011E

Отдельно стоит обратить внимание на
фильтрующий раствор, используемый в вариаторах.Жидкость для трансмиссий CVT должна иметь
дополнительные противоскользящие свойства, «приклеивание» металла конусов (шкивов) к
приводной ремень и тем самым предотвращает их взаимное проскальзывание. Даже
малейшее загрязнение масла вариатора может привести к повреждению трансмиссии,
поэтому вариаторы оснащены дополнительными внешними фильтрами тонкой очистки.

Рядная трансмиссия
фильтр (используется в трансмиссиях Honda)

Существует также рядная передача
фильтр, нашедший применение в некоторых моделях Honda.Их следует заменить
чаще (10-15 тысяч километров), так как эти фильтры меньше и они
загрязняются очень быстро.

Узнать больше о
фильтры передачи из этого крутого видео

АКПП
фильтры также могут иметь различный фильтрующий материал. Грубо говоря, они могут быть
разделены на фильтры из металлической сетки и бумаги (войлочные фильтры или фильтры с
так называемая войлочная мембрана).

Фильтр передачи с металлической сеткой

Старые автоматические трансмиссии обычно имеют металл
сетчатые фильтры. Такие фильтры отличаются повышенной прочностью, как и положено.
обязательно заменять каждый раз при смене ATF. Также легко поддерживать
такие фильтры: просто удалите фильтрующую сетку, когда заметите, что ATF становится
грязный и промойте водой. Такие фильтры сегодня можно встретить на некоторых американских
и японские пикапы, а также внедорожники.Это решение отлично справится с
изнашивать мусор и прочие загрязнения среднего размера, но это неэффективно
против мелких частиц, которые легко смешиваются с ATF и плохо влияют
детали трансмиссии. По этой причине необходимо менять ATF более
часто в АКПП с такими фильтрами.

Войлочный фильтр установлен
в АКПП 722.6

Для продления срока службы ATF и
сам блок трансмиссии, современные АКПП комплектуются бумажными
(войлочные) фильтры.Этот материал успешно справляется с загрязнениями различной
размеры. Но при этом войлочные фильтры не так прочны, как их металлические.
аналоги, и этот фильтр необходимо заменить на новый, как только он
засорился, иначе произойдет быстрое загрязнение ATF.
Войлочные фильтры могут иметь разное количество слоев.
(один, два или даже три). Войлочные фильтры могут остановить не только мелкое трение и
металлической пыли, но, что самое главное, предотвращают износ частиц клея
детали трения от смешивания с ATF.Это экономит клапаны и соленоиды
гидроблок от заедания.

Несмотря на
много преимуществ многослойных войлочных фильтров, их конструкция создает дополнительные
гидравлическое (давление) сопротивление потоку трансмиссионной жидкости, тем самым
создание препятствий для нормальной работы трансмиссионного агрегата на низких
температуры.

Как часто это бывает
необходимо заменить фильтры трансмиссии?

Интервалы замены фильтров зависят от
тип трансмиссии, конструкция фильтра и ATF, используемые для конкретной трансмиссии.Необходимость замены фильтра трансмиссии вместе с заменой AFT
определяется моделью трансмиссии, моделью фильтра, маркой ATF и состоянием
ATF и фильтра.
Информация об интервалах для
Замена фильтра трансмиссии редко встречается в руководствах по эксплуатации автомобилей. Но это
необходимо своевременно заменять фильтр трансмиссии, если вы хотите
продлить срок службы трансмиссионного агрегата.

Для металлических сетчатых фильтров в первую очередь необходимо
оценить его состояние, а затем принять решение, следует ли его чистить
или заменить на новый.Некоторые владельцы автомобилей с трансмиссией из металлической сетки
фильтры следуют правилу: заменяйте фильтр при каждой 2-й замене ATF.
интервалы замены металлических фильтров могут варьироваться от 30 до 100 тысяч
километров.
При использовании войлочных фильтров это чрезвычайно
Важно следить за состоянием ATF. Если жидкость загрязняется, тогда
самое время заменить фильтр вне зависимости от пробега. На практике специалисты по ремонту трансмиссии
рекомендуют заменять фильтры трансмиссии в современных автомобилях каждые 60-70 тыс.
километров (или 30-40 тысяч километров, если говорить о старых машинах) вместе
с заменой ATF.

Сводка

Учитывая вышеизложенное, становится ясно, что
Замена фильтра не менее важна, чем замена ATF. Таким образом, во многих случаях
эти процедуры выполняются одновременно.
При планировании АКПП
обслуживания (в частности, замена фильтра), убедитесь, что только
качественные фильтрующие элементы и ATF, предназначенные для конкретной трансмиссии
модели используются специалистами по ремонту трансмиссий.В некоторых случаях, когда
трансмиссии оснащены внешними фильтрами, водители могут выполнять
замена фильтра самостоятельно. Но большинство современных автомобилей оснащены
с внутренними фильтрами, а для их замены понадобится специальный ремонтный комплект,
удалите фильтр, поэтому, если вы не уверены, что у вас достаточно знаний и
инструменты для этого лучше посетить профессиональную ремонтную мастерскую.

В идеале замена ATF и замена фильтра
услуги должны выполняться своевременно с использованием оригинальных запчастей в сертифицированных
сервисные центры.Гарантирует, что все работы будут выполнены в полном объеме.
соответствие техническим требованиям автопроизводителей. Грамотное обслуживание
услуги обязательно продлят срок службы вашей трансмиссии и позволят избежать
ненужные затраты на ремонт.

,

Mercedes-Benz W204 Трансмиссионная жидкость и замена фильтра — (2008-2014) C250, C300, C350

Трансмиссия Mercedes 722.9 поставляется с завода с «пожизненной герметичностью», но они производят замену фильтра трансмиссии, жидкости и прокладки. Хотя изначально предполагалось, что эти трансмиссии никогда не потребуют обслуживания, они действительно нуждаются в обслуживании, и вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить много денег. Основная проблема при обслуживании этой трансмиссии самостоятельно заключается в том, что нет возможности заливать жидкость через верхнюю часть автомобиля, поэтому вы должны заливать трансмиссию через сливную пробку внизу.Хотя это может быть неприятно, это можно сделать, если у вас есть подходящий инструмент и насос для жидкости. Если у вас нет подходящего инструмента для ввинчивания в сливную пробку и закачки жидкости в трансмиссию, вы не сможете выполнить эту работу, поэтому, пожалуйста, не запускайте ее без подходящих инструментов!

Вам необходимо будет безопасно поднять и поддержать автомобиль, а также снять коробку передач под поддоном. Пожалуйста, смотрите наши статьи об этих процедурах для получения дополнительной помощи.

Рисунок 1

Для правильного выполнения работы вам нужно слить жидкость как из поддона коробки передач (красная стрелка), так и из преобразователя крутящего момента (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Поместите под коробку передач большое ведро, способное вместить не менее шести литров жидкости, и с помощью шестигранного ключа на 6 мм снимите сливную пробку (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Всегда заменяйте дробильную шайбу каждый раз, когда снимаете сливную пробку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Внутри и наверху отверстия сливной пробки находится пластиковая заглушка. Как только жидкость перестанет стекать, вставьте пробойник или другую подходящую насадку, чтобы выломать пластиковую трубу внутри коробки передач (красная стрелка). Это вызовет стекание еще примерно трех литров жидкости, так что будьте готовы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Используйте головку E10 и снимите шесть болтов и крючки (красные стрелки), удерживающие поддон на трансмиссии.Будьте осторожны, поскольку после удаления болтов поддон свободен, и в нем все еще будет изрядное количество грязной жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Некоторые автомобили имеют кронштейн, прикрепленный к передней правой части трансмиссии, и вам нужно будет использовать Torx T30 и удалить этот винт (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Снимите старую прокладку с поддона.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Тщательно очистите старую кастрюлю, удалив всю старую жидкость и материал. Очень важно, чтобы он был хорошо очищен и не оставалось ворса, ниток или посторонних предметов.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Установите новую трубку на верхнюю часть сливной пробки, убедившись, что она встала на место со щелчком.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Поместите новую прокладку на поддон, убедившись, что ничто не мешает уплотнению между прокладкой и поддоном.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Вытащить старый фильтр из коробки передач.Он удерживается уплотнительным кольцом в порту передачи (красная стрелка). Будьте осторожны, поскольку в коробке передач и фильтре будет дополнительная жидкость, которая вытечет, когда вы снимете фильтр.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Установите новый фильтр, надавив на него вверх.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Установите поддон и прокладку, используя старые подвески, но новые болты.Затяните болты, как показано на рисунке. Затяните каждый болт с моментом 4 Нм, а затем еще на 180 градусов.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

В зависимости от оснащения вашего автомобиля определится, что вам нужно переместить, чтобы слить жидкость из гидротрансформатора. На нашей проектной машине нам потребовалось снять крестовину выхлопной системы. Снимите четыре 13-миллиметровых гайки на кронштейне у кошек (желтые стрелки), а затем два 13-миллиметровых болта, крепящих кронштейн к трансмиссии (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Снимите кронштейн и резиновую заглушку, закрывающую отверстие доступа к гидротрансформатору. Используйте 36-миллиметровую головку и вращайте двигатель с помощью шкива картера, пока не увидите заглушку на гидротрансформаторе. Поместите ведро под гидротрансформатор и используйте шестигранник на 5 мм, чтобы снять пробку и слить жидкость (красная стрелка). Установите новую сливную пробку гидротрансформатора и затяните с моментом 10 Нм, если ваша пробка 8 мм, а 15 Нм — пробка 10 мм.Установите на место выхлопную скобу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Измерьте количество жидкости, которое вы слили из автомобиля, примерно такое же количество вы захотите прокачать плюс примерно дополнительный литр. Здесь вам понадобится подходящий инструмент, который позволит вам вкрутить сливную пробку и закачать жидкость (красная стрелка). Я прикрепил инструмент к устройству для прокачки, чтобы закачать жидкость.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Так как инструмент, который я купил не был ОТСЕЧНЫМ я быстро удалить его и установил сливную пробку. Заведите автомобиль и, твердо поставив ногу на педаль тормоза, пройдите через передачи. Поставьте машину на стоянку и дайте сковороде нагреться до 45 градусов Цельсия.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

При температуре трансмиссии 45 ° C вы хотите удалить сливную пробку или открыть клапан на вашем инструменте.Если вы все сделали правильно, из него будет выходить постоянный поток жидкости, а затем, когда он достигнет правильного уровня, он начнет разбрызгиваться в меньших количествах. Как только он начнет разбрызгиваться, у вас есть правильный уровень, и теперь установите сливную пробку и затяните с моментом 22 Нм. Если жидкость не выходит, значит, вы недостаточно залили трансмиссию, и вам нужно будет добавить жидкость и повторить процедуру. Установите нижние лотки, и все готово.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о