Замена масла в акпп частичная или полная замена: что лучше? Мнения экспертов, плюсы и минусы

Содержание

Частичная или полная замена масла в акпп. Выбираем лучший способ

Специалисты знают, что эффективная работа АКПП достигается с помощью регулярной замены масла. Несерьезное обращение с этим механизмом приводит к неполадкам и перегреваниям.

замена масла в АКПП

Не все понимают, что лучше: частичная или полная замена масла в АКПП. Замену можно производить и своими руками – поэтапно. Сегодня будут приведены весомые аргументы, которые раскроют главный вопрос и все, что с ним связано.

Частичная замена

Частичная замена масла в коробке автомат – это вовсе не проблема. Делать это можно не только на СТО, но и в домашних условиях своими руками. Рассматривая особенность процесса, можно увидеть, что смена осуществляется с помощью слития старой жидкости через специальное отверстие или после снятия поддона коробки.

Стоит понимать, что всю отработку с АКПП слить не получится, для этого недостаточно атмосферного давления. Явление приводит к тому, что в домашних условиях можно осуществлять только частичную, а не полную смену. Старый смазочный материал остается на стенках каналов гидроблока.

Частичная замена масла в АКПП Форд Фокус – видео

Частичная замена масла в АКПП не требует особых навыков и усилий, достаточно слить отработку. Для этого следует приподнять машину с помощью домкрата. При отсутствии сливной пробки в коробке транспортного средства необходимо снять поддон. Слив старой жидкости осуществляется в подготовленную емкость.

После слива отработки необходимо демонтировать масляной фильтр, он тоже требует замены. Все детали, включая пробку или поддон, промываются в обезжиривающем растворе или бензине.

Приобретенный фильтр устанавливается на свое старое местоположение и крепится с помощью болтов. Вся конструкция собирается в прежний вид. После монтажа пробки или поддона заливается новое масла через отверстие с воронкой.

Важно не забыть вставить измерительный щуп, чтобы понимать уровень жидкости. Средства необходимо залить столько, сколько было старой отработки.

После этого демонтируется старый шланг, транспортное средство заводится и выливается пол литра отработки. Затем необходимо обратно вставить шланг и залить нужный объем, опираясь на показатели щупа.

Обратите внимание

Во время слива отработки в салоне автомобиля обязательно должен быть человек, которому необходимо постоянно менять положение селектора коробки и нажимать на тормоз.

Полная замена

Аппаратная замена масла вручную не производится из-за невозможности полного слития отработки без необходимого оборудования. Процедура требует ответственного подхода и значительной затраты времени.

Полную замену масла в АКПП вашей машины нужно делать правильно. Обязательно посмотрите видео!!

Специалисты на СТО осуществляют услугу качественно, чего нельзя гарантировать в домашних условиях. Также, профессиональный процесс минимизирует поломки.

  • полная замена масла в АКПП осуществляется в следующих случаях:
  • после приобретения поддержанного транспортного средства;
  • после 100 тысяч км пробега;
  • при возникновении каких-либо неполадок;
  • при регулярном перегреве мотора.

Частичная смена производится для того, чтобы сэкономить. Полная замена масла в АКПП аппаратом требует немалых денег.

Отработка вытесняется с помощью заливки нового масла в количестве всего объема резервуара. Это приводит к тому, что старая жидкость выливается через отверстие. Необходимо обзавестись химическими средствами для обезжиривания и промывки элементов коробки.

заливаем свежее масло в коробку передач

Уровень жидкости проверяется с помощью специального щупа. Затем подключается механизм для промывки системы автоматической коробки. Процесс лучше осуществлять с помощью шлангов охлаждения, которые монтируются к коробке.

Подключение должно производиться таким образом, чтобы система не имела выходов, так коробка сможет полностью промыться.

Особенности полной замены

После подключения установки включается двигатель. Система работает таким образом, что она сама решает, какую подать мощность, и в какое русло направить масло. Плохое соединение приводит к низкому давлению, что приведет к невозможности полной замены в коробке.

Важно! Некоторые транспортные средства оснащены термостатами, в которых может быть низкое давление. Необходимо предварительно прогреть мотор, чтобы установка нормально работала.

С помощью оборудования коробка передач промывается изнутри. Чтобы это осуществить, заливается жидкость поверх масла. Затем необходимо поставить нейтральную передачу и переключать режимы, чтобы жидкость смогла достичь каждого уголка коробки. Автомобиль должен находиться на ручнике, чтобы не скатиться.

Когда аппарат для замены масла полностью промоет внутренности, установка переключается в режим замены масла. Аппарат сольет отработку в специальную емкость, а потом направит новую жидкость в коробку. Вместе со средством, заменяется масляный фильтр.

Особенности проверки уровня

Замена масла в АКПП требует строгого регулирования уровня жидкости. Если под руками нет мерного щупа, многие серии коробок обладают отверстием, с помощью которого можно проверить уровень пальцем или проволокой. Такой принцип не гарантирует точности, но является единственным выходом.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа – видео

Часть моделей АКПП регламентирует проверку уровня с помощью заведенного двигателя. Такой метод требует положения селектора Р. Перед самостоятельной сменой лучше уточнить информацию в документации транспортного средства.

Каким средством лучше всего пользоваться?

Сегодня владельцы транспортных средств отталкиваются от цвета жидкости при выборе масла. Автоматические коробки регламентируют использование средства красного цвета. Это не единственный фактор, который отличает качественный продукт, необходимо знать все особенности и тонкости выбора средства.

Лучше отталкиваться от рекомендаций производителя автомобиля. При покупке необходимо требовать у продавца соответствующие сертификаты, которые подтверждают качество продукта. В случаях, когда в коробку заливается подделка, они выходят из строя и требуют замены. Следует помнить про интервалы замены.

Периодичность замены и некоторые особенности

Если транспортное средство с 6-ти или 5-ти ступенчатой коробкой, необходимо учитывать такие эксплуатационные условия, как динамичное передвижение и количество пробок. В таких случаях необходимо сократить рекомендуемые интервалы на 30 процентов.

Не следует пропускать периодичность мокрых DSG и вариаторов. Коробки из прошлого века требуют качественной жидкости и периодичности – раз в 100 000 км.

Как часто делать замену масла в коробке автомат – видео

В новых транспортных средствах трубки циркуляции монтируются к радиатору с помощью съемных фиксаторов. Необходимо воспользоваться специальным инструментом, чтобы снять их.

Даже в этом случае есть возможность повредить фиксатор. Иногда повторный монтаж приводит к плохой фиксации шланга, что приводит к случаям его слета во время передвижения.

Особенности ненадежности конструкции подводят владельцев к регулярной замене шлангов, что минимизирует неприятные случаи. Шланги стоят недорого, поэтому оптимальный уход не требует больших вложений.

В заключении

Какая замена масла в АКПП лучше: полная или частичная? Все постоянно об этом спорят. Производители утверждают в перечни рекомендованных работ, что частичная смена необходима для нормального функционирования коробки.

При этом сливается отработка, доливается нового средство до необходимого уровня и меняется фильтр. Достаточно замены 60% от общего объема средства. При соблюдении правил производителей АКПП частичный способ гарантирует оптимальную работу и долгий срок службы.

Полная замена масла в автоматической коробке в домашних условиях – видео

В процессе полной замены прокачивается 15 л нового средства, что требует больших затрат от владельца транспортного средства. Рассчитав расходы, человек самостоятельно сможет решить вопрос метода замены.

При грамотном выполнении работы частичный метод не хуже, чем полный (аппаратный). Стоит отметить, что даже на СТО после полной замены жидкости не гарантируется, что вся отработка сольется на 100%.

Необходимо уделить внимание самостоятельным работам. Осуждаемый процесс не требует больших усилий, но не рекомендуется это делать людям, которые совсем ничего не понимают в автомобилях.

Конечно, услуги специалиста дорого обходятся, но если в процессе замены отработка польется через край, коробка может выйти из строя. При этом замена АКПП будет стоить дороже, чем смена старой жидкости.

Замена масла в АКПП – что лучше: частичная или полная

Меняем масло в автоматической коробке: как лучше это сделать?

Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом замены трансмиссионного масла. В большинстве случаев, первая замена масла в коробке передач требуется автомобилю после 150, а то и 100 тысяч километров.

При этом, специалисты рекомендуют менять масло даже в том случае, если сам производитель написал в технической инструкции о том, что замена трансмиссионного масла не требуется.

Все дело в том, что коробка передач – это сложный механизм со многими трущимися деталями. По мере увеличения пробега свойства масла в коробке передач ухудшаются, в него попадает вода, грязь, частички металла.

Все это усиливает нагрузку на детали коробки, а в конечном итоге – могут вывести ее из строя. Поэтому замена масла в АКПП – это необходимая процедура.

Следующий вопрос, который актуален для автовладельца – каким способом осуществлять замену масла.

Сегодня их есть два: первый – частичная замена, при которой масло сливается только через сливную пробку в АКПП, а взамен – доливается такой же объем свежего масла. При этом происходит «освежение» масла, при чем в лучшем случае – на 50 процентов.

Второй способ – полная замена масла, которая включает в себя слив масла через сливную пробку, снятие поддона и фильтра, а также выкачивание масла из радиатора. В этом случае масло меняется на новое в полном объеме.

Конечно же, полная замена масла – довольно дорогостоящая процедура, которая обязательно должна выполняться квалифицированным специалистом на хорошей СТО.

Вмешательство в работу коробки передач дилетанта недопустимо, поскольку сегодня автомобиль буквально «напичкан» сложным оборудованием, вмешательство в которое может вызвать сбой в работе всего авто.

По этой причине настоятельно не рекомендуется осуществлять манипуляции с коробкой передач своими руками, если конечно Вы сами – не автомеханик.

В то же время, мы считаем, что только полную замену масла в АКПП можно действительно считать заменой масла. Все остальное лишь его «доливка» или «разбавка».

Посудите сами, согласились бы Вы на частичную замену моторного масла? То есть, грубо говоря, если бы Вам предложили слить из картера половину моторного масла и долить взамен пару литров свежего, что бы Вы сказали? Скорее всего, Вы бы сразу ушли из такого СТО, поскольку масло в двигателе нужно менять полностью, а не доливать новое частями.

Хотя в коробке передач в отличие от двигателя отсутствуют процессы сгорания, это точно такой же механизм, который находится под разнонаправленными нагрузками и включает в себя трущиеся детали. Поэтому, чем чище и «свежее» в коробке будет масло, тем дольше она прослужит.

Кстати, мнение о том, что в б/у масле содержатся “полезные компоненты” – ошибочное, поскольку масло не может “притереться”, а может лишь хорошо (новое) или хуже (старое) выполнять свою смазывающую функцию.

При полной замене Вы можете увидеть, насколько качественно выполнили работники станции свою работу – как по цвету масла внутри коробки, так и по гарантии, которую они обязаны Вам предоставить.

С другой стороны, представим себе ситуацию, при которой автовладелец не может сделать полную замену масла АКПП. Это не самая лучшая ситуация, но выход из нее также можно найти.

При частичной замене масла обязательно производить замену фильтра, по крайней мере в том случае, если он имеет внешнее расположение. При чем, фильтр необходимо брать качественный, оригинальный. Чрезвычайно важно подобрать качественное (пусть и дорогое) трансмиссионное масло. Помните, что Вы заливаете его надолго, а значит и прослужить оно должно столько же.

Частичную замену масла следует повторить 3-4 раза после каждых 400-500 километров пробега. То есть, сливаете из коробки столько, сколько вытекло – заливаете столько же свежего масла – проезжаете 400-500 километров – повторяете процедуру.

Таким образом, Вы сможете если не полностью, то хотя бы по большей части обновить масло в коробке передач, что позволит ей работать намного лучше и дольше.

Кстати, по мнению автомехаников, масло в АКПП совершенно не терпит смешивания. То есть заливать в АКПП можно лишь тот тип масла, который был в ней ранее. Те же самые нормы существуют и для моторных масел, но там ситуация чуть проще – открутил пробку, вылил старое, а сверху можешь лить то, какое хочешь (образно говоря).

В случае с коробкой ситуация иная – лить можно только то, что изначально залили на заводе, иначе коробка передач может очень быстро выйти из строя.

Ну и, конечно же, важна не только замена масла, но и условия эксплуатации автомобиля. При частой езде по бездорожью, работе автомобиля на предельных нагрузках, частым рывкам и остановкам во время езды коробка передач и ее части изнашиваются намного быстрее.

Старайтесь бережно относится к автомобилю, а при тяжелых условиях его эксплуатации – чаще проводите его техническое обслуживание.

Как поменять масло АКПП методом полной или частичной замены

Многие производители уверяют, что жидкость ATF в их автоматических коробках передач несменяемая. Но когда автомат начинает работать с пинками, запаздываниями или рывками, даже самые доверчивые автолюбители надеются, что замена масла в АКПП убережет их от дорогостоящего ремонта. Рассмотрим, как лучше поменять жидкость АТФ: методом полной или частичной замены, а также руководство по смене фильтра, масла ATF своими руками.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Еще до вникания в спор о том, что лучше: частичная или полная замена масла АКПП, рекомендуем узнать модель и принцип работы автоматической коробки передач, установленной на вашем автомобиле. На некоторых авто система охлаждения жидкости ATF с выносным радиатором, через магистрали которой и осуществляется аппаратная замена, отсутствует как таковая. Поэтому возможна только частичная замена методом замещения отработки новым трансмиссионным маслом.Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АППАРАТНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА

  1. Демонтируется пластиковый пыльник или защита нижней части моторного отсека (на многих авто таковой может не быть вовсе).
  2. Откручивается пробка сливного отверстия.
  3. После слива в заранее приготовленную емкость старого масла болт закручивается обратно. Если конструкция коробки передач не предусматривает наличие сливного отверстия, поддон откручивается целиком.
  4. Снимается старый и устанавливается новый фильтр АКПП.Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?
  5. Очищается привалочная плоскость поддона и корпуса АКПП, магнитные элементы.
  6. Устанавливается новая прокладка или используется специальный прокладочный герметик для автоматических коробок передач, после чего поддон прикручивается к корпусу.
  7. В коробку до уровня Cold заливается чистое масло (по объему это примерно столько же, сколько было слито при снятии поддона).
  8. С радиатора охлаждения масла АКПП снимаются шланги.
  9. Необходимо кратковременно запустить двигатель, чтобы мастер мог понять, какой из отсоединенных шлангов является подающим.
  10. Далее, шланги через переходники подключаются к аппарату.
  11. Двигатель запускается, после чего аппарат начинает выполнять всю грязную работу по полной замене жидкости АТФ. При этом для замещения большого объема в процессе работы аппарата важно не только периодически изменять положение селектора, но и несколько раз сымитировать разгон автомобиля в каждом из режимов (многие мастера игнорируют этот совет).
  12. После завершения процесса ATF доливается до необходимо уровня.
  13. Автомобиль отправляется в короткую пробную поездку, после которой уровень повторно контролируется.

В чем магия процесса

Процесс замены основывается на том, что аппарат забирает из шланга перекаченное гидротрансформатором масло, а в ответную часть магистрали, через которую охлажденное в радиаторе масло возвращается в поддон, в таком же объеме подается новая жидкость ATF. Для контроля состояния циркулирующего в системе масла на аппарате имеются 2 отрезки магистрали из прозрачных трубок. Как только цвет новой жидкости сравняется с фактическим состоянием масла в АКПП, полная замена масла в коробке автомат может считаться завершенной.Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

  1. Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?Слейте старое масло через сливное отверстие или поддон.
  2. Замените фильтрующий элемент, если в этом есть необходимость.
  3. Установите поддон, предварительно очистив магниты и привалочные плоскости.
  4. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же чистой жидкости АТФ.
  5. Отсоедините шланг обратного слива масла, подходящий к теплообменнику либо радиатору коробки автомат.
  6. Подставьте под шланг емкость и попросите помощника запустить двигатель. Селектор КПП должен быть в положении N или P.
  7. Как только из шланга выйдет первый пузырь воздуха, заглушите мотор. Чтобы не повредить АКПП, не следует дожидаться, когда полностью прекратится выливание старого масла. Внимательно следите за этим моментом!
  8. Установите шланги обратно.
  9. Залейте слитый объем + 200-300 мл чистой ATF.
  10. Запустите двигатель.
  11. Поочередно передвиньте селектор в каждое из положений, выдерживая задержку 5-10 сек. в каждом из режимов. После этого проверьте уровень согласно инструкции завода изготовителя (масло еще будет холодным, поэтому ориентироваться нужно по отметке Cold).

Перед пробной поездкой обязательно убедитесь, что в месте прилегания поддона, сливной пробки нет утечек масла. После 5-7 км повторно проконтролируйте уровень на горячую (отметка Hot).Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

Обращаем внимание, что для АКПП используется стойкий к жидкости ATF прокладочный герметик.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Описанный выше метод самостоятельной полной замены пользуется небольшой популярностью. Многие водители предпочитают метод частичной замены, который состоит из следующих операций:

  • Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?из поддона сливается отработка. Для автоматических коробок передач, у которых нет мерного щупа, особенно важно сохранить в заранее приготовленной емкости всю слившуюся АТФку, чтобы потом мерной тарой точно рассчитать заправочный объем;
  • при необходимости меняется фильтрующий элемент;
  • очищается магнит, удаляются старые остатки прокладки, герметика;
  • привалочные плоскости обезжириваются, после чего устанавливается поддон;
  • через заливную горловину с помощью лейки и шланга в автоматическую коробку передач вливается слитый объем жидкости.

После частичной замены масла АКПП автомобиль преодолевает 10-15 км, после чего возвращается в сервис для повторения процедуры. Повторная замена нужна по той причине, что даже после снятия поддона в глухих полостях, пакетах, гидротрансформаторе остается довольно большое количество масла. Особо бережливые автовладельцы могут повторить процедуру трижды.

ТОНКОСТИ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ

Не стоит рассчитывать лишь на расчет заправочного объема по количеству слитой отработки. Вместо мерного щупа на многих моделях коробки автомат имеется специальное отверстие, через которое пальцем или изогнутым куском проволоки можно проверить уровень (в таких авто часто новая АТФ заливается до того момента, пока не потечет из мерного отверстия).

Перелив ведет к вспениванию жидкости АТФ, что может стать причиной поломки АКПП.

На большинстве моделей автоматических трансмиссий уровень проверяется на заведенном двигателе и с селектором в положении P, но и этот момент перед началом замены своими руками рекомендуем уточнить в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего авто.Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Если фильтр открытого типа, а в качестве фильтрующего элемента применяется сеточка, старый элемент тщательно промывается и устанавливается на место. Металлические фильтры закрытого типа можно менять каждую вторую замену масла, но только в том случае, если в процессе эксплуатации КПП жидкость ATF не перегревалась, а пакеты фрикционов не истирались до клеевого слоя. Некоторые АКПП имеют выносной фильтрующий элемент.

Фильтры с фетровой мембраной, в том числе и вмонтированные в поддон, и двухслойные фильтрующие элементы рекомендовано менять при каждой замене масла. Так вы точно убережете АКПП от работы «на сухую» в морозное время года.Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?

ЧТО ЛУЧШЕ: ЧАСТИЧНАЯ ИЛИ ПОЛНАЯ ЗАМЕНА?

Большинство производителей среди регламентных работ по обслуживанию автоматических коробок передач предполагают только частичную замену масла, которая заключается в сливе отработки, замене фильтра и доливании до уровня новой АТФки. Замены таким методом 60-70% рабочей жидкости более чем достаточно для живучих гидротрансформаторных АКПП родом из ХХ века. А при соблюдении рекомендаций заводов-изготовителей коробки, а не производителей автомобилей, которые в рекламных целях стараются уменьшить расходы владельцев на сервисное обслуживание, частичная замена обеспечит долгий срок службы и современным 5-ти, 6-ти ступенчатым АКПП.

При средней полной замене через аппарат необходимо прокачать порядка 10-15 л нового масла, что сказывается на стоимости процедуры. Посчитав расходы, вы сами сможете ответить на вопрос, что для вас лучше: частичная или полная замена. Если работа выполнена грамотно и в срок, то частичная или полная замена масла АКПП своими руками будет ничуть не хуже аппаратного способа. В любом случае заменить масло АКПП на 100% вам не удастся, а разница между методами лишь в остаточном соотношении процента свежего масла к отработке.

О чем не расскажут на СТО

В современных автомобилях трубки циркуляции масла крепятся к штуцерам радиаторов АКПП быстросъемными фиксаторами. Для их снятия необходим специнструмент, но даже с его использованием есть большой риск повредить фиксатор. В итоге после повторной установки шланг уже не имеет надежной фиксации, и есть риск, что от давления внутри магистрали он попросту слетит где-нибудь посреди автострады (прецеденты уже случались).

Ввиду особенностей хрупкости такой конструкции фитингов, подходящие к радиатору шланги желательно менять после каждого снятия, что опять-таки может склонить к частичной замене своими руками.

ОБ ИНТЕРВАЛАХ ЗАМЕНЫ

Что лучше, частичная или полная замена масла АКПП?Если автомобиль с 5-ти или 6-ти ступенчатой АКПП нового образца эксплуатируется в тяжелых условиях – большое количество пробок, постоянная динамичная езда, рекомендованные интервалы замены следует сокращать на 30-40%.

Ни в коем случае не следует пренебрегать сервисными интервалами так называемых мокрых DSG, а также вариаторов. АКПП из ХХ века менее требовательны к качеству рабочей жидкости, но и в их случае рекомендована замена масла раз в 80-100 тыс. км. Более подробно вопрос интервалов замены рассмотрим в статье «Нужно ли менять масло в АКПП»



Как заменяется масло в АКПП, при каком пробеге?


Если ваша автоматическая трансмиссия стала работать с рывками или запоздало переключать передачи, это не повод ее ремонтировать или менять на новую. Иногда достаточно провести комплексную диагностику и промывку, после чего сменить изношенное трансмиссионное масло на новое. Сегодня многие автосервисы в СПб оказывают такую услугу, поэтому совместно с мастерами Центра АТ постараемся ответить на основные вопросы автовладельцев: как заменить масло в АКПП, при каком пробеге это делать, в чем разница между частичной и полной заменой и стоит ли менять АТФ самостоятельно.


Несмотря на разные рекомендации в мануалах автопроизводителей, менять масло нужно при пробеге в 40-50 тысяч километров. В вариаторных коробках рекомендуется делать это даже чаще. Не верьте советам автодилеров, которые утверждают, что масло в АКПП заливается на весь срок ее эксплуатации. Это частично так, но подразумевает, что после выработки ресурса трансмиссии вы будете утилизировать старый и покупать новый автомобиль. Полная или частичная замена на высокотехнологичном оборудовании – надежный и проверенный способ продлить жизнь дорогостоящему агрегату.

Как сделать частичную замену масла АКПП?


Как сделать частичную замену масла АКПП?


При регулярном техническом обслуживании коробки специалисты рекомендуют ограничиться частичной заменой. Чтобы заменить масло в коробке-автомат, нужно открутить сливную пробку или снять поддон АКПП. Важно помнить, что по такой технологии можно слить не более половины АТФ. Оставшаяся часть жидкости остается внутри, особенно в соленоидах, каналах гидроблока и бублике гидротрансформатора.


В условиях автосервиса частичная замена выполняется достаточно просто: автомобиль загоняется на подъемник, после чего мастер откручивает сливную пробку или демонтирует поддон целиком, сливая часть отработанной жидкости в специальную емкость. При замене желательно очистить стенки поддона от загрязнений, для чего можно воспользоваться специализированными средствами автохимии.


Механик обязательно замеряет точный объем слитого масла, после чего заливает обратно аналогичный объем. Это позволяет отказаться от использования щупа. Важно выставить уровень трансмиссионной жидкости с максимальной точностью, поэтому замеры проходятся сначала в холодном состоянии АКПП, а затем – после незначительного прогрева.


Только опытный специалист знает, как правильно выполнить замену масла в АКПП частичным методом. Не рекомендуется выполнять работу самостоятельно, особенно если конструкция трансмиссии не предусматривает сливную пробку. Демонтировать картер в условиях гаража – очень сложная и рискованная процедура.

Как производится полная замена масла в АКПП?


Как производится полная замена масла в АКПП?


Более сложная технология, при которой во всех элементах трансмиссии остается не больше 2-3 % отработанного масла. Процедура производится значительно реже, чем частичная замена. Специалисты рекомендуют прибегать к полнопоточному обновления АТФ, если:

  • Вы только что купили подержанный авто и не верите бывшему владельце на слово;
  • Машина прошла более 100 тысяч километров с моменты предыдущего обновления масла;
  • Вы регулярно ездите на повышенных оборотах двигателя и перегреваете его;
  • Возникли неполадки блока соленоидов, ухудшающие переключение передач.


Даже на сертифицированном производителями автосервисе процедура занимает не менее часа. Замена масла выполняется вытеснением, когда новая жидкость постепенно вытесняет из коробки отработанную АТФ.


Обязательный этап – замена масляного фильтра. Необходимо специальное оборудование, которое максимально точно определит объем слитого масла и рассчитает, сколько новой жидкости понадобится.


После предварительной диагностики и определения текущего уровня масла специалист подключает гидравлическую систему автоматической трансмиссии к промывочной установке. Обычно это делается через охлаждающие шланги АКПП. Для этого иногда требуется демонтировать радиатор, чтобы обеспечить доступ к штуцерам, отсоединить подающие трубки и соединить их с промывочной установкой.


Новая система обязательно проверяется на герметичность, после чего запускается мотор. Промывочная установка автоматически задает уровень давления и направление масла в системе. Недостаточное давление в системе свидетельствует о наличии серьезных неисправностей АКПП, поэтому выполнить замену масла до их устранения невозможно.


Если ваша модель авто предусматривает охлаждающую систему с встроенным термостатом, недостаточное давление в контуре радиатора – нормальное явление. После прогрева двигателя восстанавливается циркуляция жидкости и давление появляется. Замена масла в таких автомобилях производится только после шплинтования термостата.

3 Популярные автоматические трансмиссии с типичными неисправностями

Когда ваша работа ремонтирует неисправные автоматические трансмиссии, вы привыкаете видеть, как одни и те же преступники регулярно проходят через вашу дверь. Несмотря на популярность автоматических коробок передач, о которых мы собираемся поговорить в этой статье, все они имеют несколько довольно распространенных проблем, из-за которых многие водители обращались за услугами по восстановлению с обочины дороги, часто стояли рядом с довольно дорогим автомобилем. .

Стремление к повышению комфорта вождения, повышению эффективности, снижению веса и снижению производственных затрат — все это способствовало тому, что ряд трансмиссий отлично управлялся, когда они функционируют правильно, но в конечном итоге изобиловали недостатками, которые могут привести к неправильному поведению трансмиссии. или, что еще хуже, перестать работать полностью.

Вот три популярные трансмиссии, которые я регулярно вижу на своем рабочем месте с довольно серьезными проблемами.

1. GM 5L40-E

5L40-E — это пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которая использовалась преимущественно в период с 2000 по 2007 год в ряде автомобилей, в первую очередь BMW, Range Rovers и Cadillac. Из-за высокого класса автомобилей, в которых использовался 5L40-E, многие из них все еще находятся на дорогах сегодня, спустя почти десять лет после замены трансмиссии.

У 5L40-E есть ряд незначительных проблем, в том числе некоторые, которые только сейчас становятся обычным явлением, поскольку эти трансмиссии стареют, например, полная потеря привода утром (то есть, когда автомобиль холодный), но большой для этой конкретной трансмиссии вызывает полную потерю привода на неопределенный срок.

Преобразователь крутящего момента, используемый в GM 5L40-E, подвержен поломкам. Когда это происходит, фрикционные материалы в конвертере разрушаются и загрязняют масло. Мусор в масле затем циркулирует по всей трансмиссии, где в конечном итоге попадает в фильтр. Очевидно, фильтр предназначен для предотвращения попадания подобного мусора туда, куда он не должен попадать, но, поскольку его очень много, на самом деле происходит то, что фильтр полностью блокируется, что лишает трансмиссию масла.Без достаточного потока масла муфты в самой трансмиссии не могут работать должным образом и начинают выходить из строя, загрязняя трансмиссионную жидкость мусором, который затем циркулирует через трансмиссию, где в конечном итоге блокирует фильтр. Это замкнутый круг.

К сожалению, когда дело доходит до частичной или полной потери привода в трансмиссии, обычно происходит повреждение, и для этого мало что нужно, кроме как провести полный ремонт. Или полностью заменить трансмиссию.

2. Mercedes-Benz 5G-Tronic 722.6

Эта трансмиссия, которую в отрасли чаще называют просто «722.6», была собственным выходом Mercedes-Benz на рынок пятиступенчатых автоматических трансмиссий, и до сих пор используется. день в некоторых моделях Jeep и Ssangyong, хотя сами Mercedes отказались от этого в пользу обновленной семиступенчатой ​​итерации. В Mercedes были уверены в универсальности этой трансмиссии и использовали ее во всем, от компактных родстеров до фургонов с длинной колесной базой.

Без подробного описания всех возможных неисправностей, которые, как известно, возникают в этой трансмиссии, можно выделить три наиболее распространенных неисправности. Первый и наименее серьезный снова связан с преобразователем крутящего момента. Износ корпуса клапана 722.6 может привести к тому, что преобразователь может входить и выходить из блокировки, когда этого не следует делать, что приводит к ощущению дрожания или урчания. Чтобы устранить эту проблему, можно провести ремонт корпуса клапана, но если он зайдет слишком далеко, потребуется замена преобразователя крутящего момента.

Следующая большая проблема 5G-Tronic — это отказ так называемой «токопроводящей пластины» или блока электрики. По сути, это просто пластиковая плата с металлическими контактами, проходящими через нее, проводящая пластина отвечает за передачу сигнала от нескольких электрических компонентов 5G-Tronic к вилке, где трансмиссия подключается к автомобилю. В нем также находятся внутренние датчики скорости, которые являются наиболее частой причиной отказа. Когда эта деталь выходит из строя, обычным результатом является переход автомобиля в «режим неисправности» (также известный как «режим хромоты») и работа только на одной передаче.

Наконец, самая большая распространенная неисправность этих трансмиссий и наиболее значимая с точки зрения ремонта — это проблема износа самой трансмиссии. Уплотнения в трансмиссии, которые отвечают за правильную работу сцеплений, со временем изнашиваются. Это, конечно, относится ко всем уплотнениям, но в 722.6 они изнашиваются почти с точностью часового механизма. Для 5G-Tronic очень необычно проехать более 80000 миль без необходимости полной разборки для замены внутренних уплотнений.И, учитывая, что большинство водителей не замечают такой проблемы до тех пор, пока она не начинает повреждать трансмиссию, разборка часто превращается в капитальный ремонт.

3. Audi 01J Multitronic

Коробка передач 01J Multitronic — это 6- или 7-ступенчатая коробка передач, которую Audi использовала во многих своих автомобилях A4, A5 и A6 с 1999 года. 01J — это коробка передач CVT (постоянная переменная трансмиссия), а это означает, что вместо беспорядка шестерен или стопки сцеплений 01J в основном приводится в движение большой цепью вокруг двух наборов конусов.Эти конусы позволяют трансмиссии изменять передаточное число, просто перемещая конусы вверх или вниз, толкая цепь внутрь или наружу и, таким образом, изменяя передаточное отношение, при котором она вращается. Это способствует повышению эффективности и более плавному вождению.

Это еще и кошмар передачи.

Существуют разные версии 01J, но все они полны проблем. Водители трансмиссий 01J, как известно, испытывают ощущение дрожания, которое обычно вызывается износом переднего сцепления в сборе и / или износом чего-то, что называется «уносящим насосом».Узел сцепления может быть заменен относительно легко (хотя трансмиссия должна быть снята), но для всасывающего насоса потребуется полная разборка трансмиссии.

В дополнение к этому, все неисправности переключения передач можно проследить до мехатронного блока — компьютера, который управляет трансмиссией. По всей видимости, эти устройства выходят из строя без предупреждения, и их необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить.

Наконец, что вызывает наибольшее беспокойство, 01J может полностью потерять привод, что вызвано точным щелчком вала, прикрепленного к одному из конусов, надвое.Когда это происходит, необходимо как минимум заменить весь конус, однако эта неисправность почти всегда приводит к повреждению цепи, которая, в свою очередь, повреждает другой конус. Когда оба конуса и цепь выходят из строя, обычно дешевле попытаться найти замену использованной трансмиссии целиком, чем пытаться отремонтировать оригинальную.

Итак, три очень распространенные коробки передач с, к сожалению, общими неисправностями. Стоит отметить, что эти передачи случаются не просто так; когда они работают, они работают хорошо, и тот факт, что я видел так много из них на своем верстаке, может быть связан как с их распространенностью на дороге, так и с их слабостями.

.

Mercedes-Benz W211 Замена масла и фильтра для автоматической коробки передач (2003-2009) E320, E500, E55

В вашей автоматической коробке передач жидкость используется для привода гидротрансформатора и гидравлического зажима корзин сцепления внутри трансмиссии. В отличие от моторного масла не подвержено ударам камеры сгорания и может служить долго. Во время движения пакеты сцепления изнашиваются, и материал сцепления удаляется с дисков сцепления и циркулирует с трансмиссионной жидкостью.Этот материал сцепления может вызвать заедание соленоидов и повлиять на переключение передач. Вы можете заменить трансмиссионную жидкость и фильтр, чтобы удалить значительную часть трансмиссионной жидкости, уронив поддон трансмиссии. Общая работа не такая уж и сложная, и вы можете сделать ее днем.

Mercedes Benz теперь рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 40 000 миль.

Рисунок 1

Отсоедините кислородный датчик от подпружиненных скоб (зеленые стрелки), в которых они удерживаются, и отодвиньте их в сторону.Их не нужно отключать, но я сделал это для фотографических целей.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Выверните 5 мм винт сливной пробки (зеленая стрелка) и дайте трансмиссионной жидкости стечь в дренажный поддон.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Снимите фиксатор Torx T30 (зеленая стрелка), который удерживает тепловой экран на монтажном кронштейне коробки передач (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Ослабьте шесть креплений T30 Torx, но не снимайте их. Здесь я показываю ослабление только одного. Даже если вы слили воду из кастрюли, в ней все еще есть масло. Если вы удалите их все сразу, есть вероятность, что в случае падения сковороды у вас будет большая утечка.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Вот положение шести крепежных элементов T30 Torx (зеленые стрелки), желтая стрелка указывает на крепеж, скрытый в данный момент за поддоном.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Снимите фиксатор Torx T30 на передней правой части коробки передач. Затем отодвиньте тепловой экран в сторону, чтобы вытащить кронштейн крепления поддона коробки передач (зеленая стрелка). У каждого крепежа есть монтажный кронштейн, обратите внимание на положение каждого, прежде чем снимать их.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Снимите остальные крепежные элементы спереди, по бокам и один задний монтажный крепеж.Изображенный здесь — левый передний. Обратите внимание на монтажный кронштейн поддона коробки передач. Отметьте его положение для установки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Я предпочитаю оставлять один кронштейн прикрепленным в заднем углу. Ослабляя оставшуюся скобу, я могу медленно опустить поддон, чтобы избежать разлива трансмиссионной жидкости.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Удерживая поддон, снимите последний фиксатор (зеленая стрелка).Он спрятан за сковородой. Снимите его вместе с кронштейном. Опустите поддон трансмиссии в сторону.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Возьмитесь за фильтр рукой и потяните вниз, чтобы снять его с корпуса клапана. Он удерживается на месте с помощью уплотнительного кольца на шейке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Снимите прокладку поддона коробки передач и установите на ее место новую.Установка выполняется в обратном порядке. Установите фильтр на место. Установите масляный поддон и затяните шесть креплений с их кронштейнами, когда вы сняли их с поддона. Установите и затяните крепеж теплозащитного экрана. Затяните сливную пробку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

На этом рисунке изображена задняя часть моторного отсека.Найдите заливную трубку трансмиссионного масла. Поднимите фиксатор трансмиссии с помощью отмычки. В нашем случае язычок сломан, поэтому нам пришлось надавить на него, чтобы снять крышку трубки масляного щупа коробки передач. Снимите крышку и отсюда залейте коробку передач. Лучше всего отмерить масло трансмиссионного масла в пустом контейнере и залить такое же количество новой жидкости. Если у вас есть специальный измерительный щуп Mercedes Benz, вы можете вставить его, чтобы проверить уровень жидкости. Mercedes Benz хочет, чтобы уровень трансмиссионной жидкости был проверен при 30 градусах Цельсия, поэтому дайте двигателю поработать примерно 2–3 минуты.Пропустите селектор передач через все передачи, удерживая его на каждой передаче в течение примерно минуты, чтобы равномерно распределить трансмиссионную жидкость по корпусу клапана. Теперь вы можете использовать щуп для измерения уровня жидкости, чтобы проверить уровень жидкости. Убедитесь, что он находится между двумя линиями на инструменте.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Средняя стоимость замены жидкости для автоматической коробки передач

Последнее обновление 16 января 2019 г.

Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, вам нужно будет менять жидкость для автоматической коробки передач каждые 20 000–30 000 миль. Вам также нужно будет изменить фильтр. Средняя стоимость такой работы в автомобильном магазине может составлять от 150 до 210 долларов. Эти расходы покрывают только замену жидкости. Также добавляются затраты на рабочую силу, которые обычно составляют от 120 до 160 долларов.Детали для работы могут стоить до 50 долларов. Но это все лишь оценки.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Чтобы узнать, каковы будут ваши конкретные расходы, вам нужно будет отвезти автомобиль в местную автомастерскую и попросить их оценить вашу машину. Обычно тип автомобиля и его состояние играют важную роль в оценочной стоимости, которую они вам предоставят. В зависимости от вашей юрисдикции к общей стоимости магазина будут добавляться государственные налоги и сборы.Следовательно, если вы возьмете минимально возможные оценки без учета налогов и сборов, то замена жидкости для автоматической коробки передач с трудом и запчастями будет стоить примерно 320 долларов.

Читайте также: Функция карданного вала и его признаки неисправности

Средний производитель автомобилей рекомендует получать новую жидкость для автоматической коробки передач каждые 100 000 миль. Однако большинство механиков и автомастерских скажут вам, что вам нужно делать это каждые 30 000 миль, потому что 100 000 миль — это слишком долго, чтобы ждать.Жидкости для автоматических трансмиссий со временем испортятся, как и любая другая автомобильная жидкость. Чем дольше вы ждете, тем хуже будет для вашей машины. Это особенно актуально, если вы обычно ездите в тяжелых условиях, которые создают большую нагрузку на трансмиссию, например, в снежную погоду или в движении с частыми остановками. Но не волнуйтесь, потому что, если вы регулярно отвозите свой автомобиль в автомобильный магазин для замены масла и проверки системы, они смогут сказать вам, когда нужно заменить жидкость для автоматической коробки передач.

Есть некоторые предупреждающие знаки, на которые вы можете обратить внимание и которые сообщат вам, когда пришло время заменить жидкость для вашей автоматической коробки передач. Например, если у вас возникли проблемы с переключением передач в автоматическом переключателе, это признак того, что трансмиссионная жидкость загрязнена. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль движется вперед или назад из-за того, что грязная трансмиссионная жидкость не может течь правильно. Любая подобная неловкость является прямым признаком немедленной замены жидкости.

.

5 причин утечек трансмиссионной жидкости (и стоимость ремонта)

Последнее обновление: 23 апреля 2020 г.

Если вы заметили небольшую лужу красной жидкости под автомобилем, это плохой знак и указывает на утечку трансмиссионной жидкости. Это приведет к образованию пятен на подъездной дорожке или полу гаража, но, что более важно, устранение утечки и замена жидкости может стоить вам больших денег.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Чтобы понять причины утечки трансмиссионной жидкости и стоимость ее ремонта, продолжайте читать.

5 основных причин утечек трансмиссионной жидкости

Ваша трансмиссия может протекать из-за незначительных или критических проблем. Несмотря на тип проблемы, никогда не позволяйте негерметичной коробке передач ждать. Немедленно проверьте это.

Если вы дождетесь простого ремонта, проблема усугубится, и вам потребуется больше денег на ее устранение. Вот 5 наиболее частых причин утечек трансмиссионной жидкости.

# 1 — Поддон трансмиссии или сливная пробка

transmission pan leaking

transmission pan leaking

Со временем поддон трансмиссии со временем изнашивается. Это связано с тем, что во время движения каркас трансмиссии может быть поврежден камнями и мусором на дороге.

Если в поддоне есть небольшой прокол или ослаблены сливные пробки или болты, может произойти утечка. Если большой камень или другой предмет повредят поддон, трансмиссия быстро потеряет жидкость.Вы сразу узнаете, когда это произойдет.

С другой стороны, вы заметите небольшое отверстие или прокол дольше. Если сливная пробка или болт недостаточно затянуты (или слишком сильно затянуты до точки снятия изоляции), это также может вызвать утечку. Слишком часто это происходит сразу после замены трансмиссионной жидкости.

№ 2 — Уплотнения сломаны

Автоматическая коробка передач выдерживает гидравлическое давление через различные уплотнения коробки передач. Однако со временем эти уплотнения потрескаются и изнашиваются, особенно при частом нагревании.

Если из-за этого произошла утечка в коробке передач, необходимо проверить множество участков коробки передач. Чаще всего негерметичное уплотнение встречается либо на входном, либо на выходном валу. В противном случае следует также осмотреть поддон коробки передач, карданный вал, уплотнения заглушек, датчики, уплотнение корпуса переключателя, корпус клапана, уплотнение хвостовой части корпуса и входное уплотнение спидометра.

# 3 — Прокладка поддона трансмиссии неисправна

transmission gasket leaking

transmission gasket leaking

Прокладка на поддоне трансмиссии может быть повреждена или потрескаться из-за ненадлежащего изготовления, неправильного выравнивания прокладки во время предыдущей установки или постоянного воздействия высоких температур.Прокладку поддона заменить дешево, так что вы должны сделать это немедленно. В противном случае вскоре последуют более серьезные проблемы.

№ 4 — Утечка в гидротрансформаторе

Трансмиссионная жидкость подается во всю систему гидротрансформатором. Если на корпусе этого динамометрического насоса есть трещина или повреждены игольчатые подшипники, из него будет течь трансмиссионная жидкость. Поскольку это непростое решение, зачастую единственный выход — отнести машину к механику для замены.

№ 5 — Трещины в трубопроводе для жидкости

Линии для жидкости в трансмиссии изготовлены из стали или алюминия.Эти стропы обычно довольно прочные, но если они будут повреждены дорожным мусором или слишком часто подвергаются нагреву, стропы могут треснуть или даже полностью сломаться.

Типичные затраты на устранение утечки трансмиссионной жидкости

Если у вас есть утечка жидкости из трансмиссии, типичные затраты на устранение утечки (без снятия трансмиссии) составляют от 150 до 200 долларов. За эту сумму вы получите замену болтов поддона, сливных пробок, уплотнений, прокладок, жидкостных магистралей.

Однако истинная стоимость будет определяться тем, откуда на самом деле происходит утечка в коробке передач.Если переднее уплотнение находится там, где протекает, то сначала вам придется снять трансмиссию. Это, очевидно, значительно увеличит стоимость ремонтных работ.

Метод проверки

Автомеханик заметит, откуда происходит утечка трансмиссионной жидкости. Они смогут определить местоположение, основываясь на том, как капает жидкость.

В большинстве случаев трансмиссионная жидкость движется по пути с наименьшим сопротивлением. Если утечка вызвана незакрепленной деталью, механик затянет эту деталь.

Если деталь повреждена или треснула, то она будет заменена. Однако, прежде чем какая-либо из этих работ будет выполнена, механик даст вам оценку того, сколько все это будет стоить.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о