Кузов любого автомобиля подвержен коррозии. Ускоряют разрушение металла влага, высокая температура воздуха, соль и другие антигололедные реагенты на дорогах. Без антикоррозионной обработки транспортное средство ржавеет намного быстрее. Защитить кузов помогает применение мовиля для авто. Наносить такой антикор своими руками несложно, главное — соблюдать условия и алгоритм выполнения работы. Не менее важно правильно определить, какая разновидность мовиля подходит для вашей машины.
Описание мовиля
Опытные водители знают не понаслышке, что такое мовиль: это средство на основе олифы и моторного масла для активной защиты кузова от коррозии. Состав был разработан совместными усилиями русских и литовских ученых еще в Советском Союзе. А слово «мовиль» произошло от названий городов Москва и Вильнюс. По эффективности новый антикор превзошел применяемый на тот момент «Тектил-309», созданный ранее в Швеции.
Мовиль предназначен для внутренней обработки скрытых полостей кузова.
Его еще называют битумной мастикой, автоконсервантом порогов. Сегодня он выпускается многими отечественными и зарубежными производителями.
Отличие от других антикоров
Прежде всего мовиль отличается от остальных антикоррозионных средств своим составом. Его постоянные компоненты — это олифа, моторное масло, ингибиторы коррозии и растворитель. По сравнению с мастикой и тектилом он менее стоек к механическим повреждениям. По этой причине его нецелесообразно применять, если у авто нет брызговиков или при эксплуатации машины в экстремальных условиях, на каменистых участках, на дорогах с обилием щебня и гравия.
Особенные компоненты состава
Кроме основных составляющих, в мовиле могут присутствовать:
- парафин для придания покрытию водоотталкивающих свойств;
- тиксотропные соединения — вещества, влияющие на вязкость;
- кальция сульфонат — загуститель, который также повышает устойчивость слоя к высоким температурам;
- ароматизаторы и др.
Разновидности мовиля
Кроме автоконсерванта без дополнительных добавок, существуют специальные виды мовиля:
- С преобразователем ржавчины — его можно применять без предварительного удаления имеющейся коррозии. Средство содержит полимерные смолы, образующие на поверхности защитную пленку, и ингибиторы-пенетранты, которые трансформируют оксиды железа в некорродирующие молекулы.
- С цинком — особенно эффективен против действия соли и других дорожных реагентов. Его рекомендуется использовать осенью и зимой. Максимальный эффект достигается при нанесении на полностью очищенные от ржавчины детали.
- С бронзой — повышает прочность и теплостойкость защитного покрытия. Выбрать его можно для обработки наиболее уязвимых частей кузова: колесных арок, днища, порогов. Средство рекомендуют покупать для летнего периода, когда машина эксплуатируется при высоких температурах воздуха.
- С силиконом — имеет повышенные гидрофобные (водоотталкивающие) свойства, изолируя металл от влаги. Он распределяется более равномерно, слой после обработки автомобиля получается гладким.
Эти разновидности стоят дороже мовиля с классическим составом, но все равно позволяют экономить деньги, время и трудозатраты.
Формы выпуска
Средство бывает жидким, аэрозольным и пастообразным. Мовиль в баллончиках может быть снабжен длинной трубочкой для удобства распыления автоконсерванта в труднодоступных местах.
Форма спрея — самая популярная благодаря удобству нанесения. Жидкий антиконсервант продается в бутылках и канистрах разного литража, пастообразный — в жестяных или пластиковых банках. Самые распространенные объемы — 400, 520, 650, 1000, 2000 и 2400 мл.
Какой лучше — аэрозольный или жидкий мовиль, — определяется площадью поверхности, требующей защиты.
Это касается и объема средства. Для грузовых авто и габаритных легковых машин выгоднее приобрести сразу большую банку антикора. Для небольших участков будет достаточно 1-2 баллончиков.
Как воздействует на коррозию
Слой мовиля герметизирует элементы кузова, защищая их от влаги, кислорода, соли и других факторов внешней среды, разрушающих металл. Ингибиторы и преобразователи ржавчины, входящие в состав, борются с уже имеющимися очагами коррозии. Они вступают в реакцию с окисью железа, переводя ее в неактивную форму.
Как работают мовили с другими добавками:
- с бронзой — увеличивают прочность покрытия;
- с цинком — защищают от электрохимической коррозии;
- с силиконом и воском — делают слой более эластичным и гидрофобным.
Для каких поверхностей подходит
Средство предназначено для обработки скрытых металлических полостей кузова — порогов, стоек, колесных арок, лонжеронов, днища, карманов дверей, стаканов, фарных кожухов. Наносить его можно на сухую и влажную поверхность, с коррозией или без нее, с лакокрасочным покрытием или без такового. Следует избегать попадания мовиля на резиновые, стеклянные, пластиковые и другие детали, которые выполнены не из металла и не нуждаются в защите от ржавчины.
Также автоконсервант не используют снаружи на видимом ЛКП кузова.
Не нужно наносить антикор мовиль на поверхности, обработанные синтетической мастикой, т. к. это приводит к ее разрыхлению и отслаиванию от поверхности.
Плюсы и минусы использования
Преимущества:
- эффективно защищает элементы кузова от коррозии;
- устраняет имеющиеся очаги ржавчины, не допуская дальнейшего разрушения;
- не оказывает негативного влияния на металл, совместим с любыми видами ЛКП;
- по сравнению с другими антикорами имеет невысокую стоимость;
- обладает высокой текучестью, что позволяет обрабатывать самые труднодоступные области кузова;
- прост в применении.
Недостатки:
- имеет резкий токсичный запах, который выветривается в течение нескольких дней;
- при попадании на пластик или резину портит их;
- выглядит неэстетично, однако это небольшой минус потому, что средством обрабатывают в основном скрытые поверхности кузова;
- для удаления старого затвердевшего слоя мовиля необходимо приложить немало сил и времени.
Лучшие производителя мовиля для авто
В данный рейтинг мовилей для обработки кузовных поверхностей вошли 5 средств от разных производителей. Антикоры имеют немало положительных отзывов автовладельцев и оптимальное сочетание цены и качества.
Astrohim (Астрохим)
ООО «НПП Астрохим» поставляет на рынок 4 вида мовиля: классический, с преобразователем ржавчины, с цинком и с бронзой. Форма выпуска — аэрозольные баллоны объемом 520 и 1000 мл с трубочкой.
Мовиль «Астрохим» создает эластичный гелеобразный слой. Он не трескается при температурных перепадах и не стекает с поверхностей при нагревании. После полного высыхания образуется полутвердая нелипкая пленка.
Наносить средство данной марки допускается на ржавые и влажные кузовные полости, на старый слой антикора.
Из преимуществ потребители отмечают приемлемую цену, эффективность и хорошую текучесть, быстрое выветривание запаха. Из недостатков чаще всего называют слишком тонкую и мягкую трубочку, выраженный аромат уайт-спирита, сильные брызги при распылении аэрозоля.
Agat-Avto
Компания «Агат-Авто» выпускает аэрозольный мовиль Anti Rust Cover следующих разновидностей:
Серия | Объем, мл | Артикулы | Особенности |
For every day, черные баллоны | 400 и 650 | FD0103, FD0104 | Классический состав без особых добавок |
Silverline, желтые аэрозольные флаконы | 520 и 1000 | SL0107, SL0108 | Стандартный мовиль без дополнительных компонентов |
SL0109, SL0110 | С металлическим порошком бронзы, который нужен для усиления протекторных свойств слоя | ||
SL0111, SL0112 | С преобразователем коррозии (танином), который превращает ржавчину в неокисляющийся таннат железа | ||
SL0113, SL0114 | С цинком, порошок которого защищает кузов при появлении очага электрохимической коррозии | ||
SL0115 | С воском и полимерами для создания более плотной пленки, с повышенными водоотталкивающими и антистатическими свойствами. Может применяться для консервации инструмента, мото- и велотехники на длительное хранение |
Автолюбители отмечают хорошее распределение составов. По отзывам, средства не затвердевают полностью, образуют эластичную пленку и лучше удаляются. Из недостатков пользователи называют необходимость длительного взбалтывания перед нанесением.
Мовиль «Элтранс»
Московская производственная компания ООО «Элтранс» выпускает несколько видов мовиля.
В аэрозольных баллонах:
- без дополнительных добавок — 400, 650 и 1000 мл;
- с бронзой — 650 и 1000 мл;
- с цинком — 650 и 1000 мл;
- с преобразователем ржавчины — 650 и 1000 мл;
- с силиконом — 650 и 1000 мл.
Мовиль «Элтранс» в жестяных банках выпускается только с классическим составом и в объеме 1 и 2,4 л.
Производитель указывает, что автоконсервант порогов создает воскообразный защитный слой с выраженными водоотталкивающими свойствами, хорошо растекается и проникает в стыки и микротрещины. Мовиль от ELTRANS допустимо наносить на влажную и пораженную коррозией поверхность. Рекомендуется делать 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 40 минут.
По отзывам некоторых пользователей, мовиль от этой фирмы спустя несколько дней после обработки превращается не в эластичную, а в твердую как камень пленку, которую сложно удалить. Опытные автовладельцы решают эту проблему добавлением пушечного сала или средства «Раст Стоп» для скрытых полостей. Не исключено, что чрезмерное затвердение связано с несоблюдением условий нанесения (например, когда работа проводится при температуре ниже +10°С).
FENOM (российская компания)
Бренд принадлежит компании «Автохимия-Инвест». Мовиль FENOM (арт. FN414) выпускается в аэрозольном баллончике объемом 335 мл. Средство проникает глубоко в стыки и трещины, не стекает с вертикальных поверхностей. В комплекте есть гибкая трубка для труднодоступных зон. Допускается применение на окрашенных и неокрашенных поверхностях, на обработанных другими антикорами деталях.
Состав хорошо защищает кузов без обширных очагов ржавчины, удобно используется благодаря трубочке, недорого стоит. Недостатком автовладельцы считают маленький объем флакона.
ПФК «Развитие»
Мовили-НН Master Wax от ПФК «Развитие» представлены в виде аэрозоля с трубочкой объемом 520 и 760 мл и жидкости в пластиковых канистрах по 0.9, 1.6 и 2.8 кг. Помимо базовых компонентов, содержат воск и синтетическую смолу. В линейке есть классический антикор, составы с цинком, бронзой, преобразователем ржавчины.
Особенности применения мовиля
Обработка скрытых полостей кузова мовилем проводится в несколько этапов и требует соблюдения некоторых правил.
Подготовка поверхностей
Прежде чем начинать нанесение, поверхность нужно очистить от загрязнений и рыхлой коррозии.
Порядок действий:
- Удаляют масляный налет и грязь путем мойки с автошампунем.
- Машине дают просохнуть несколько часов.
- Поверхность зачищают от отслоений лака и краски, вздувшейся ржавчины, обезжиривают и снова просушивают.
Перед началом работы рекомендуется защитить ЛКП, резиновые и пластиковые детали плотной бумагой или полиэтиленом, закрепив их по периметру изолентой.
Разбавка состава
Сольвент или уайт-спирит ускоряют высыхание средства после нанесения, но разбавлять ими мовиль рекомендуется не всегда. Добавлять растворитель можно в жидкое средство, но это повышает его текучесть, снижая тем самым прочность пленки. Разбавление аэрозольного автоконсерванта не предусмотрено.
Сложнее всего наносить пастообразные составы, т. к. они сильно густеют. Но специалисты советуют перед работой не разбавлять их, а осторожно подогревать на водяной бане до легкого разжижения.
Нанесение мовиля на проблемные участки
Участки кузова обрабатывают мовилем в 2-3 слоя, равномерно распределяя его по поверхности кистью или распылителем. Каждый слой просушивают не менее 20 минут, но точный интервал времени указан в инструкции. Трещины, щели и другие труднодоступные области заливают с помощью флакона с гибкой трубкой.
Первую антикоррозионную обработку мовилем производят на двери или багажнике. Это покажет, как распределяется и растекается состав, и позволит оценить расход средства и удобный способ нанесения.
Если мовиль случайно попал на верхнее лакокрасочное покрытие или шины, сразу удалите его растворителем или бензином с помощью ветоши или губки.
После обработки антикором эксплуатировать транспортное средство рекомендуется не раньше чем через 3-4 дня.
Длительность высыхания
Сколько сохнет мовиль, зависит от температуры окружающего воздуха. :
- 2 часа при +18…+23 °C;
- 3-5 часа при +10…+16 °C;
- до 1,5 часа при +25…+30 °C.
За это время автоконсервант превращается в густую плотную пленку. Для окончательного затвердевания требуется около 2 недель. Процесс загустения замедляется при повышенной влажности воздуха. Долго сохнет мовиль при температуре ниже +10°C. Другие факторы, влияющие на скорость высыхания, — концентрация и степень летучести растворителя в средстве: чем они выше, тем быстрее твердеет состав.
Меры предосторожности при работе с составом
Наносить мовиль желательно на открытом воздухе при температуре не ниже +23°C. Если работа проводится в боксе или гараже, то нужно обеспечить максимальное проветривание.
Нельзя, чтобы мовиль попадал на пластмассовые и резиновые детали (шины, колпаки и др.) и на видимое лакокрасочное покрытие, т. к. после высыхания средство будет трудно удалить без повреждения поверхности.
Во время работы соблюдайте меры противопожарной безопасности: не курите, не используйте нагревательные приборы и источники открытого огня.
В составе мовиля присутствуют легковоспламеняющиеся вещества.
Как отмыть состав с поверхностей
На деталях кузова мовиль со временем превращается в плотную пленку. Удалить ее непросто. По отзывам, бензин отмывает лишь часть слоя. Более эффективен в этом отношении авиационный керосин: им нужно размочить мовиль в течение 1-2 часов, а затем смыть состав теплой водой с автошампунем, жидким мылом или средством для мытья посуды.
Другой вариант очистки — прогреть поверхность феном, а после этого еще теплый антикор удалить жесткой губкой или ветошью, смоченной в уайт-спирите. Из прочих подручных средств эффективен изопропиловый спирт. Также можно воспользоваться раствором стружки хозяйственного мыла в скипидаре (1:1).
Смывка для битумных пятен («АиС Асбрайт Spotooff», ELTRANS, «Астрохим AC-395», 3TON, SHIMA, LAVR Antibitum, LIQUI MOLY Teerentferner или др.) и смазка WD-40 тоже неплохо отмывают мовиль с поверхности кузова, но для очищения ими нужно приложить большие усилия.
Мовиль для авто. Как пользоваться?
Среди действующих средств автохимии Мовиль обладает наибольшим производственным стажем: его рецептура была разработана ещё во времена существования СССР совместно московскими и вильнюсскими химиками. Ввиду существования на профильных рынках существенного числа подделок, неплохо разобраться, что представляет собой истинный Мовиль, и как его правильно применять.
Состав Мовиля
Современный Мовиль представляет собой скорее не конкретный продукт, а направление консервационных и противокоррозионных составов. Они различаются:
- Торговыми марками производителей: только на постсоветском пространстве это Беларусь («Стесмол»), Россия («Астрохим», «Никор», «Агат-авто»), Литва («Soliris»), Украина («Motogarna»).
- Состоянием действующего вещества – жидкость, паста или спрей.
- Фасовкой (аэрозольные баллончики, пластиковые ёмкости).
- Цветом – чёрный или тёмно-коричневый.
- Физико-механическими параметрами (плотностью, температурой каплепадения, точкой замерзания и пр.).
Поскольку торговая марка «Мовиль» в своё время была запатентована в Москве и Вильнюсе, то под оригинальным названием средство должно производиться именно там. Поэтому, встретив название «Мовиль» на упаковке препарата, выпущенного где-то в другом месте, стоит проявить осторожность.
Как же быть с остальными мовилями – «Мовилем-НН», «Мовилем-2 и т. д.? Надеяться, что производитель включил в состав средства ВСЕ компоненты ТОГО, ПЕРВОГО состава, добавив лишь те компоненты, которые в простонародье именуются «улучшайзерами» (деодорирующие добавки, консерванты, ингибиторы), причём в весьма малых количествах.
Приведём состав Мовиля:
- Моторное масло.
- Олифа.
- Ингибитор коррозии.
- Уайт-спирит.
- Керосин.
Все прочие добавки – парафин, цинк, октофор N, сульфонат кальция – имеют гораздо более позднее происхождение. Средство, их содержащее, называться Мовилем не может. Нормативные показатели Мовиля, согласно ТУ 38.40158175—96, составляют:
- Плотность, кг/м3 — 840…860.
- Процент летучих компонентов, не более – 57.
- Растекаемость по металлу, мм, не более – 10.
- Нормативное время полного высыхания, мин – не более 25.
- Коррозионная стойкость по морской воде, % — не менее 99.
Если приобретённый вами Мовиль показывает результаты, весьма сходные с вышеприведёнными, то перед вами не подделка, а препарат хорошего качества.
Как пользоваться?
Работать с Мовилем несложно. Вначале тщательно подготавливают поверхность к обработке, счищая с неё ржавчину и следы загрязнений. Затем поверхность просушивают. Дальнейшие операции определяются доступностью обрабатываемого участка. Там, где непосредственно использовать аэрозоль невозможно, необходимо задействовать пластиковый шланг или трубку с носиком для точного распыления. После сушки первого слоя обработку стоит повторить.
При использовании компрессора равномерность распыления улучшится, зато возникнет опасность попадания Мовиля на резиновые элементы. Резину, если удастся, лучше снять или плотно заизолировать скотчем. Бывает, что от ржавчины необходимо защищать кузовные крепёжные элементы. В таких случаях лучше применять не спрей, а концентрат Мовиля, окуная в него необходимые детали.
Сколько сохнет Мовиль?
Время высыхания зависит от температуры окружающего воздуха. При нормальных условиях (20±1ºС) средство высыхает не более, чем за два часа. Поскольку граничной температурой оптимального использования средства считается диапазон 10…30ºС, то стоит знать, что для нижнего предела температур Мовиль будет сохнуть 3…5 часов, а для верхнего – 1,5 часа. При этом «высохнет» — неточное понятие, Мовиль должен образовывать сплошную податливую плёнку, которая постепенно загустевает, а происходит это за 10…15 дней. Смыть такую плёнку непросто.
К сожалению, более точно указать время высыхания трудно, поскольку всё определяется концентрацией растворителя в исходном составе средства.
Чем разбавлять Мовиль?
Если перед вами – не пастообразная масса, то ничем. Всякие добавки, призванные улучшить жидкотекучесть исходного состава, и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, сохнет такой состав быстрее (особенно, если туда добавить уайт-спирит, сольвент или бензин) Но! Ухудшается поверхностное натяжение образовавшейся плёнки, и при малейших ударах в проблемном месте целостность покрытия нарушается. Владелец машины отследить начало коррозии своевременно не сможет, поэтому будет винить в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.
Поскольку разбавляют средство с целью облегчить себе процесс обработки, лучше не снижать вязкость Мовиля, вести обработку препаратом, подогретом на водяной бане: в этом случае состав оригинального препарата остаётся таким же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько потребуется.
Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но также может стать причиной частичного сползания краски.
Чем отмыть Мовиль?
Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:
- Керосин (лучше – авиационный).
- Изопропиловый спирт.
- Раствор хозяйственного мыла в скипидаре (50/50).
Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.
что это такое и для чего используется
Коррозия на кузове автомобиля – это настоящая проблема для многих автовладельцев. Например, если нужно сберечь машину и, соответственно, защитить металл кузова от атмосферных коррозионных процессов. Сегодня существует несколько вариантов такой защиты – это пассивный метод, активный, а также преобразующий.
В случае с активным способом применяются специальные защитные составы, создающие на поверхности металла устойчивые соединения, защищающие кузов от коррозионных процессов. Одно из наиболее известных и популярных средств подобного плана – это препарат «Мовиль». Что это такое? Это смесь моторных масел, олифы, а также ингибирующих добавок. Также в составе имеются растворители – уайт-спирит либо керосин. Данный препарат образует на поверхности металла плотную комбинированную пленку, которая не пропускает кислород и воду. А это главные факторы, из-за которых железо ржавеет.
Москва-Вильнюс
«Мовилем» пользуются многие автовладельцы, однако, далеко не все они знают, что это отечественная разработка.
Данный состав был разработан группой ученых из Вильнюса и Москвы. На тот момент для антикоррозийной обработки в СССР применяли «Тектил-309», разработанный специалистами из Швеции. «Тектил-309» был особенно популярен на заводе АвтоВАЗ – «Мовиль» же, созданный советскими учеными, во многом превосходил шведское средство.
Принцип действия
Антикоррозионное или консервационное средство «Мовиль» имеет принцип действия, основанный на максимально полной герметизации, а также изоляции металлов. Это дает возможность находиться в плотном контакте с воздухом и влагой, которые и являются основной причиной коррозии на кузовах. Кроме того, благодаря ингибитору, данный состав сразу после нанесения начинает активно бороться с очагами коррозии.
Для автолюбителей это является большим плюсом. Обработка «Мовилем» может проводиться без необходимости снятия битумной мастики. Когда состав наносится на такие изоляционные материалы, он плотно покрывает собой поверхность и проходит сквозь защитный слой прямо к металлу через различные трещины – это гарантированная изоляция металла от коррозии. Если же коррозионные процессы уже запущены, тогда с помощью «Мовиля» можно остановить разрастание ржавчины.
Если нужно поставить машину на длительную стоянку, специалисты рекомендуют максимально во всех местах обработать кузов данным составом, чтобы затем, после окончания срока хранения, взять авто с места стоянки в первоначальном виде.
Но при использовании данного консерванта нужно помнить, что он несовместим с различными мастиками на синтетической основе. Если «Мовиль» начнет взаимодействовать с такими мастиками, начнется их разрыхление с последующим отслаиванием от поверхности металла.
Не рекомендуется и даже запрещается использовать препарат, если существует риск его попадания на резиновые детали. Из-за веществ, входящих в состав, резина быстро придет в полнейшую негодность.
Преимущества «Мовиля»
Средство можно наносить как на неокрашенные металлические поверхности, так и на любые покрытия, обработанные лаками и красками. После обработки металла нет необходимости в сушке. В результате применения создается надежный защитный слой, который не только не пропускает влагу к металлу, но и отталкивает ее. Среди прочих преимуществ – отсутствие негативного влияния на металл и любые краски. Все это делает средство довольно эффективным при борьбе с коррозией. Многие автолюбители успешно используют «Мовиль». Что это такое? Это мощное оружие для борьбы со ржавчиной.
Данный препарат просто незаменим, когда нужно победить очаги коррозии в труднодоступных зонах машины. Он отличается от прочих средств своей высокой текучестью – вещество легко проникает даже в незначительные щели и трещины.
Как подготовить автомобиль для обработки?
Для начала нужно подготовить поверхность, а затем нанести непосредственно «Мовиль». Что это такое? Это несложная подготовка, которая сделает препарат еще более эффективным.
Первым делом автомобиль необходимо тщательно отмыть. Если планируется обработка днища, тогда оно моется, когда машина находится на подъемнике. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления с горячей водой. После процедуры кузов нужно хорошо просушить.
Далее, устраняются различные дефекты, которые есть на поверхности металла. Рыхлую ржавчину следует убрать. Затем наносят антикоррозийный препарат. Когда средство подсохнет, начнет формироваться защитная пленка слоем от 40 до 60 мкм.
Как пользоваться «Мовилем»
Чтобы получить от этого консерванта максимум, необходимо знать, как правильно его наносить. Обработку металла проводят при помощи специального инструмента – это пистолет, через который препарат распыляется.
Благодаря распылению под давлением «Мовиль» проникает в любые щели и полости, которые уже подверглись коррозии или те, что необходимо защитить. Открытые участки можно обработать при помощи обыкновенной кисти.
После обработки участка поверхность обезжиривают. Лучше всего распылять препарат при температурах от 10 до 30 градусов. Более эффективен вариант, если будет нанесено несколько, лучше 2-3 слоя.
Важно, чтобы «Мовиль» наносился равномерным слоем. Вначале обрабатывают багажник или двери. Дальше смотрят, каким образом он растекается. После этого будет проще понять, как работать дальше, чтобы средство не капало на землю.
На обработку квадратного метра металла в один слой понадобится около 400 г «Мовиля». Время засыхания составляет около 2 часов. Продукт может поставляться в виде массы в пластиковой емкости. Также существует «Мовиль-аэрозоль», но минус такой упаковки — малый объем.
Если средство случайно попадет на лакокрасочное покрытие, очистить его будет очень сложно. В случае капель на краске, их убирают сразу (пока они не застыли). Если по кузову имеются какие-либо заглушки, их лучше снять, чтобы антикоррозийное вещество могло беспрепятственно попасть в любые места.
Как выбрать правильный «Мовиль»?
Итак, рынок предлагает массу изделий с общим названием – «Мовиль». Что это такое? Многие производители, предлагающие продукт для защиты от коррозии, именуют свой товар как «Мовиль». Стоит ли покупать это средство? Однозначно да. При этом важно знать, какова эффективность и качество того или иного средства. Не стоит экономить и приобретать самый дешевый вариант.
«Мовиль 2М»
Это продукт отечественного производства. Компания находится в Москве. Препарат поставляется в баллончике. После обработки на поверхности создается тонкая прозрачная и достаточно равномерная пленка. Этот продукт хорошо выдерживает русскую зиму. В случае попадания капли данного состава на краску, они легко удаляются бензином. Средство пропитывает ржавчину и имеет среднюю текучесть.
Продукт хорошо вытесняет вводу, но защитный слой не слишком прочен, а значит, он неэффективен. Рано или поздно ржавчина все равно проявится. Автомобилисты говорят, что его лучше не использовать – это пустая трата денег.
«Мовиль 1»
Это уже «питерская» формула. Препарат отличается стойкостью к низким температурам, имеет хорошую текучесть, хорошо пропитывает ржавчину. С московскими реагентами препарат справился на удивление качественно – это надежный выбор.
«Мовиль 2»
Препарат литовского производства. Казалось бы, это должен быть тот самый, настоящий Мовиль. Применение его показывает, что он имеет хорошую текучесть, высокий уровень по пропитке ржавчины. А во всем остальном – это не лучший вариант, а наверное, даже худший. Тесты показывают, что под воздействием соли достаточно 150 часов, чтобы ржавчина съела всю площадь поверхности, обработанную данным литовским средством.
«Мовиль» долгосохнущий
Это средство лучше «Мовиля» обыкновенного и любых из предложенных на рынке средств для антикоррозийной защиты. В случае с обычными препаратами минусом его считается запах. Консистенция данного средства не густая, но и не излишне жидкая. На поверхности после обработки образуется прочная пленка.
Производитель рекомендует наносить препарат в несколько слоев при помощи кисти. Обязательно нужно, чтобы они успевали высохнуть. Отличие именно этого продукта от всех остальных заключается в эластичности. Он не будет отваливаться даже при механических воздействиях.
«Мовиль» с преобразователем ржавчины
Эти средства предлагаются в виде аэрозолей и жидкостей. Задача продукта – не только защита от коррозии, но и преобразование уже имеющихся очагов. Но здесь есть один нюанс – на самом деле он по своему составу ничем не отличается от обычного «Мовиля».
Такие продукты относят к пленкообразующим ингибированным составам на нефтяной основе. Он глубоко попадает в поры коррозии, а преобразователь трансформирует коррозию в некую форму стали, которая не поддается ржавчине. Дополнительно образуется защитная пленка, которая препятствует дальнейшему процессу окисления.
Заключение
Средство для антикоррозийной обработки – весьма полезное решение для вашего авто. Это значительно продлит срок эксплуатации кузова и поддержит первоначальное, заводское состояние автомобиля.
Мовиль или мастика. Что лучше?
Для защиты кузова авто от негативных факторов окружающей среды, используют различные вещества. Наиболее часто используют мовили, мастики и пушечное сало. Эти средства отличаются высокой эффективностью, и низкой стоимостью. При сравнении двух веществ мовиля и пушечного сала, было определено, что второй состав более долговечен и эффективен для защиты обрабатываемой поверхности. У многих автомобилистов также возникает вопрос что лучше, мовиль или мастика?
Мовиль
Средство, позволяющее защитить кузовные детали автомобиля от возникновения и развития коррозии. Выпускается преимущественно в жидкой и аэрозольной форме, достаточно легко наносится на обрабатываемые поверхности. В состав мовиля входят олифа, масла и растворители. Название средства пришло из СССР, в 70-х годах прошлого столетия оно было разработано специалистами из Москвы и Вильнюса.
Мовиль рекомендуют использовать для обработки скрытых, плохо вентилируемых полостей кузова автомобиля. Вещество теряет свойства при постоянном взаимодействии с влагой и открытым воздухом. Средство нельзя использовать для обработки днища, пола багажника авто и колёсных арок – эффективность такой защиты будет незначительной.
Мастики
Мастика – средство, предназначенное для защиты кузова автомобиля от возникновения и развития коррозии. Мастика имеет густую пастообразную форму, что позволяет наносить средство на обрабатываемый участок при помощи малярной кисти. В составе мастики используется резино-битумная смесь (различные добавки, каучук и битум).
К преимуществам мастики относят высокую устойчивость к влаге, что позволяет использовать автомобиль в сырую погоду и мыть его без риска смывания защитного состава. К недостаткам мастики можно отнести невозможность обрабатывать веществом скрытые кузовные полости автомобиля.
Мастику используют для нанесения на днище авто, колёсные арки и пол багажника. В ряде случаев ей обрабатывают и пороги машины, однако обработанная таким образом поверхность выглядит неэстетично. Мастика – стойкое к механическим воздействиям и влаге средство, позволяющее обрабатывать открытые части автомобильного кузова для их защиты от коррозии.
Особенности защитных составов
Мастика или мовиль? Этим вопросом задаются автомобилисты, желающие защитить свой транспорт от коррозии и последующего разрушения. Мастика имеет густую пастообразную форму, не восприимчива к механическим повреждениям, легко наносится.
Мовиль выпускают в жидкой или аэрозольной форме, средство не пригодно для нанесения на открытые поверхности. Однако это вещество оптимально для обработки скрытых полостей кузова.
Для эффективной защиты следует использовать оба средства, так мастика и мовиль прекрасно дополняют друг друга. Густым защитным средством обрабатывают открытые участки кузова автомобиля, а жидким (либо аэрозолем) – скрытые, плохо проветриваемые полости автокузова.
Liquipedia Dota 2 Wiki
Переключить навигацию
ликвия
-
Ликвидия
Dota 2Главная Wikis
Альфа Wikis
Pre Альфа Wikis
Counter-StrikeStarCraft IIPUBGOverwatchRainbow SixVALORANTRocket LeagueLeague из LegendsSmashWarcraftApex LegendsBrood WarHearthstoneHeroesArtifactCommonsFighting GamesArena из ValorArena FPSClash RoyaleFortniteWorld из WarcraftTeam FortressFIFAPaladinsFree FirePokémonCall из DutyBattalion 1944Dota UnderlordsTrackManiaRuneterraBrawlstarsAutochessSim RacingCrossfireMagicTeamfight TacticsBattleriteCritical OpsAge Империй
-
Тенденция
-
Турниры
- Предстоящие
-
ESL One Таиланд 2020: Азия
-
Лига OMEGA: AM Divine
-
Лига OMEGA: ЕС Бессмертный
-
Лига OMEGA: EU Divine
-
ESL One Thailand 2020: AM
-
Лига океанических видов спорта S2
- Текущий
-
Лига OMEGA: Азия Божественная
-
ESL Таиланд 2020 S1
-
LPL Pro 2020 S2
-
Moon Studio Азиатская лига
-
Лига OMEGA: EU CQ
-
Time of Bet Dota 2 Cup
-
Великий Американское соперничество D1
- Завершено
- Vodoo League S1
-
ESL One Thailand 2020: AM CQ
-
OGA Dota PIT S2: ЕС СНГ
-
DPL-CDA League S2
-
OGA Dota PIT S2: AM
-
ONE ESPorts Лига SEA
-
OGA Dota PIT S2: CN
-
Parimatch League S3
-
BTS Pro Series S2: AM
-
BEYOND EPIC: CN
-
BEYOND EPIC: EU / CIS
-
BTS Pro Series S2: SEA
- 901 BLAST Bounty Hunt
-
Легендарная мировая лига
-
ESL Один Бирмингем: CN
[редактировать]
-
предстоящий
-
ESL One Таиланд 2020: Азия
-
Лига OMEGA: AM Divine
-
Лига OMEGA: ЕС Бессмертный
-
Лига OMEGA: ЕС Divine
-
ESL One Thailand 2020: AM
-
Лига океанических видов спорта S2
-
-
постоянный
-
Лига OMEGA: Азия Божественная
-
ESL Таиланд 2020 S1
-
LPL Pro 2020 S2
-
Moon Studio Азиатская лига
-
Лига OMEGA: EU CQ
-
Time of Bet Dota 2 Cup
-
Великий Американское соперничество D1
-
-
Завершенный
- Vodoo League S1
-
ESL One Thailand 2020: AM CQ
-
OGA Dota PIT S2: ЕС СНГ
-
DPL-CDA League S2
-
OGA Dota PIT S2: AM
-
ONE ESPorts Лига SEA
-
OGA Dota PIT S2: CN
-
Parimatch League S3
-
BTS Pro Series S2: AM
-
BEYOND EPIC: CN
-
BEYOND EPIC: EU / CIS
-
BTS Pro Series S2: SEA
- 901 BLAST Bounty Hunt
-
Легендарная мировая лига
-
ESL Один Бирмингем: CN
-
Внести
- Редактировать статью
- Создать статью
- Указания по известности
- Связаться с нами
- Тема обратной связи
Справочный портал
-
действия
-
Главная страница
-
Разговаривать
-
редактировать
-
история
-
-
доля
-
щебет
-
facebook
-
Reddit
-
Tencent QQ
-
В.К.
-
Weibo
-
WhatsApp
-
-
инструменты
- General
- Последние изменения
- Ожидающие изменения
- Случайная страница
- Stream Page
- Конкретный
- Что ссылки здесь
- Связанные изменения
- Загрузить файл
- Специальные страницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Информация о странице
- Просмотр свойств SMW
- Создать аккаунт
- Войти
-
Другие вики
- Brood War
- StarCraft II
- Hearthstone
- Heroes of the Storm
- Smash
- Counter-Strike
- Overwatch
- Ракетная лига
- Rainbow Six
- Warcraft
-
0
- -я лига
- Apex Legends
- Liquipedia Commons
Вернуться к началу
-
Главная страница
-
Разговаривать
-
редактировать
-
история
-
доля
-
щебет
-
facebook
-
Reddit
-
Tencent QQ
-
В.К.
-
Weibo
-
WhatsApp
-
-
инструменты
- General
- Последние изменения
- Ожидающие изменения
- Случайная страница
- Stream Page
- Конкретный
- Какие ссылки здесь
.
Team Liquid приветствует вас на киберспортивной викиВнести свой вклад в вики на самом деле довольно легко, и имейте в виду, что каждый вклад «больше, чем неправильно» полезен независимо от того, насколько он мал.
Когда вы посещаете Liquipedia, подумайте над добавлением или исправлением чего-либо, это не должно отнимать много времени и усилий и поможет другим посетителям, таким как вы и Liquipedia в целом.
Многие люди начинают с исправления опечаток, что на самом деле является самым простым способом внести свой вклад.Вам просто нужно создать учетную запись — если у вас ее еще нет — войдите, нажмите «Изменить», найдите и исправьте опечатку, нажмите «Сохранить», и все готово.
Еще одна вещь, с которой многие вкладчики начинают, это актуализация результатов турнира, пока турнир продолжается. В большинстве случаев страницы уже созданы одним из наиболее опытных участников, и вам просто нужно заполнить результаты по мере их поступления. Заполнить скобку довольно просто. Вы входите в систему, нажимаете на кнопку «Изменить», находите скобки, обновляете результаты и вводите имена.Если вы не уверены, просто посмотрите, как это было сделано на других страницах, либо просто взглянув на саму страницу, либо нажав «Изменить», чтобы проверить, как была создана страница. В общем, взгляд на то, как это делается на других страницах, дает вам хорошее представление о том, как вы можете сделать это самостоятельно.
Если вы чувствуете себя комфортно при редактировании вики или если вы хотите узнать что-то более продвинутое, не стесняйтесь просматривать наши разделы «Как внести свой вклад», которые вы можете найти в меню в левой части вики-страниц.Вы можете найти нас на нашем сервере Discord, где другие участники могут помочь вам.
Вход и регистрация
Для входа и редактирования Liquipedia вам нужна учетная запись TeamLiquid. Чтобы зарегистрировать аккаунт, нажмите на ссылку «создать аккаунт» на любой вики-странице, просто не забудьте следовать инструкциям и завершить регистрацию.
Получив учетную запись, нажмите на поле для входа в правом верхнем углу и введите свои данные или, если вы вошли на какой-либо из трех упомянутых сайтов, просто нажмите на ссылку быстрого входа в TL.Редактирование
Существует два типа ссылок для редактирования. Одним из них является вкладка в верхней части страницы, которая позволяет редактировать сразу все разделы страницы. Второй находится в правой части всех подзаголовков, это позволяет вам редактировать определенный раздел, в котором вы находитесь.
При редактировании страницы у вас будет несколько инструментов на панели инструментов над полем редактирования, чтобы помочь вам с языком разметки, который вики использует для таких вещей, как жирный текст, курсив, заголовки и ссылки. Чтобы узнать больше о языке разметки вики, посетите Справку Википедии: разметка вики.областей, чтобы помочь с
Есть несколько способов помочь с помощью вики. Помимо исправления опечаток или ввода результатов вы можете:
- Список интервью, которое игрок дал на странице игрока.
- Добавьте ссылки на социальные сети на страницу команды или игрока.
- Заполните страницу игрока информацией из проведенных им интервью и добавьте ссылки.
- Напишите часть истории организации, турнира, игрока или команды и добавьте ссылки.
- Обновление страниц результатов игрока или команды с последними результатами.
- Добавьте время начала матча в скобках или группах.
- Добавьте общую информацию об игре в существующую статью или создайте новую для отсутствующей темы.
- Обновление страниц стратегии и создание страниц для новых стратегий.
- Создайте новые страницы для турниров, игроков или команд (если они соответствуют рекомендациям по известности для этой игры.)
- Дайте вики право показывать свои фотографии и загружать их в вики.
- Разработайте новые шаблоны, чтобы наши вики выглядели хорошо и делали вклад проще.
- Используйте знания PHP, JS, CSS, HTML или графического дизайна, чтобы улучшить любой элемент, который, по вашему мнению, отсутствует в вики.
- Помогите другим участникам нашего сервера Discord, особенно новичкам.
- Распространите слово, что каждый может помочь вырастить Liquipedia.
- Дайте нам новые идеи о том, что мы можем сделать, даже набросок краски может помочь улучшить вики, если он дает нам представление о том, как может выглядеть шаблон.
- Поправь людей, когда они называют нас «LiquiDpedia», когда их слишком много. Жидкость течет и произносит Liquipedia легче, чем LiquiDpedia.
,
战队 Liquid (Team Liquid) Dota 2, 成员, 奖项, 比赛, 数据 统计
战队 Liquid (Team Liquid) Dota 2, 成员, 奖项, 比赛, 数据 统计
战队 战队 Dota 2
Team Liquid
国家 欧洲 排名 # 11 游戏 游戏 120/851 % 胜利 50% / 60% 击杀 击杀 2 连续 000 记录 记录 15 000 记录 记录 6 000 收入 277924/22696791 MVP miCKe 数据 数据
指数 排行榜 Carry Середина Оффлайн Поддержка 103% 368% 397% 377% 377% 278% 稳定性 骚扰 线 线 符 符 侦查 · 岗哨 守卫 山 山 65% 7% 71% % % % Жидкость 赛事 赛事
战队 所有 赛事: жидкость
секрет (1.20)
.
игроков — Team Liquid — Профессиональная организация киберспорта- Новости
- игроков
- партнеры
- Магазин
- О нас
- Карьера
- Войти
-
-
- LCS
- Академия
- Заменителей
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- Liquid`Clem
- Liquid`Harstem
- Liquid`MaNa
- Liquid`TaeJa
- Liquid`TLO
- Liquid`uThermal
-
Дарио Вюнш
Тренер -
Matthea Wünsch
Менеджер
- Liquid`Impact
- Liquid`Tactical
- Liquid`Broxah
- Liquid`Jensen
- Liquid`CoreJJ
-
Джошуа «Джетт» Лисман
Главный тренер -
Jun «Додо» Кан
Менеджер / Асс.Тренер -
Ну-ри «Каин» Янг
Стратегический тренер -
Крис «Круассан» Солнце
Помощник тренера -
Джаред Тендлер
Mental Coach -
Тайлер Перрон
Главный аналитик -
Кевин Бракен
Аналитик -
Fasffy
Помощник руководителя
- Liquid`Yusui
- Liquid`Jenkins
- Жидкость`Яма
- Liquid`Grig
-
Майкл Артресс
Менеджер -
Дэвид «Ту» Гермес
Главный тренер
- Liquid`Savjz
- Liquid`ElkY
- Liquid`bunnyhoppor
- Liquid`SjoW
- Жидкость`Fr0zen
-
Райан «Хайл» Прагер
Менеджер
- Liquid`nitr0
- Liquid`EliGE
- Liquid`Stewie2K
- Liquid`Twistzz
- Liquid`NAF
-
Стив Перино
Менеджер
- Liquid`miCKe
- Liquid`qojqva
- Liquid`Boxi
- Жидкая Тайга
- Liquid`INSaNiA
- Liquid`Ken
- Liquid`Chillindude
- Liquid`Hungrybox
- Liquid`Dabuz
- Liquid`ChuDat
-
Луис «Хруст» Росиас
Тренер
- Liquid`Nemo
- Liquid`John Takeuchi
- Liquid`Gen
- Liquid`ibiza
- Liquid`Sambty
- Liquid`Jeemzz
- Liquid`Kaymind
- Liquid`mxey
- Liquid`DaHanG
- Жидкость`рафа
-
Джон «Тефус» Льюис
Менеджер
- Liquid`NESKWGA
- Liquid`xS3xyCake
- Жидкость`ПСК
- Liquid`Paluh
- Жидкость`Хснамуринга
-
Рафаэль Кейроз
Менеджер -
Андре «Сенси» Канейасу
Тренер
- Liquid`DiegoB
- Liquid`SurgicalGoblin
- Liquid`Kanario
- Liquid`Egor
-
Джон «Тефус» Льюис
Менеджер
- Liquid`Cented
- Liquid`Riversan
- Liquid`Fiber
- Liquid`Vivid
- Liquid`Mitr0
- Жидкость`72 часа
- Liquid`Poach
- Liquid`Stretch
-
Кори Арруда
Менеджер
- Liquid`OhNocturnal
- Liquid`Mendokusaii
- Liquid`caliburn
- Liquid`Flanker
- Liquid`Casper
- Liquid`Kellar
- Liquid`Wonderfuls
- Liquid`Tabzz
- Liquid`Saintvicious
- Liquid`Alanzq
- Liquid`DarkHydra
- Liquid`Kurumx
- Liquid`Hyped
- Liquid`IWD
- Liquid`Rakin
- Жидкость`RAPOSO
- Liquid`Zenac
- Liquid`Luuuking
- Liquid`PEU
- Liquid`LukasTD
- Liquid`Jinro
Содержание этой веб-страницы защищено авторским правом © 2002-2020 Team Liquid.Все права защищены.,